Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вопросы атомной науки и техники. Серия: Теоретическая и прикладная физика.  / №3 2005

УТОЧНЕНИЕ КОНСТАНТ k-е МОДЕЛИ ТУРБУЛЕНТНОСТИ НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЯМОГО ЧИСЛЕННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОСТЕЙШИХ ТУРБУЛЕНТНЫХ ТЕЧЕНИЙ И ИЗМЕРЕНИЙ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГужова
АвторыПавлунин А.С., Стаценко В.П.
Страниц12
ID559429
АннотацияПриводятся результаты расчета с помощью k- модели турбулентности автомодельных режимов простейших турбулентных течений. Оптимизация эмпирических коэффициентов модели производится с помощью предложенных авторами приближенных аналитических решений. Результаты расчетов по k- модели сравниваются с результатами проведенного ранее прямого 3D численного моделирования и известными экспериментальными данными
УДК519.6
Гужова, А.Р. УТОЧНЕНИЕ КОНСТАНТ k-е МОДЕЛИ ТУРБУЛЕНТНОСТИ НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЯМОГО ЧИСЛЕННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОСТЕЙШИХ ТУРБУЛЕНТНЫХ ТЕЧЕНИЙ И ИЗМЕРЕНИЙ / А.Р. Гужова, А.С. Павлунин, В.П. Стаценко // Вопросы атомной науки и техники. Серия: Теоретическая и прикладная физика. .— 2005 .— №3 .— С. 38-49 .— URL: https://rucont.ru/efd/559429 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 519.6 УТОЧНЕНИЕ КОНСТАНТ k- МОДЕЛИ ТУРБУЛЕНТНОСТИ НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЯМОГО ЧИСЛЕННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОСТЕЙШИХ ТУРБУЛЕНТНЫХ ТЕЧЕНИЙ И ИЗМЕРЕНИЙ А. Р. <...> Гужова, А. С. Павлунин, В. П. Стаценко РФЯЦ-ВНИИЭФ Приводятся результаты расчета с помощью k-модели турбулентности автомодельных режимов простейших турбулентных течений. <...> Оптимизация эмпирических коэффициентов модели производится с помощью предложенных авторами приближенных аналитических решений. <...> Результаты расчетов по k-модели сравниваются с результатами проведенного ранее прямого 3D численного моделирования и известными экспериментальными данными. <...> Введение Как и в любой феноменологической модели турбулентности, в k- модели имеется набор полуэмпирических коэффициентов. <...> Мы рассматриваем автомодельную стадию таких течений, поскольку на этой стадии исключается влияние начальных условий или других факторов, вносящих дополнительные параметры в описание течения. <...> Задача о турбулентном перемешивании под действием постоянной силы тяжести (постоянного ускорения) на плоской границе раздела двух несжимаемых жидкостей (газов) исследована экспериментально в ряде работ [1–6]. <...> Расчеты, выполненные на достаточно подробной сетке, приводят к заметно меньшим приведенным скоростям роста зоны турбулентного перемешивания (ЗТП), чем полученные в опытах авторами [1–6]. <...> Другой пример успешного использования прямого двумерного и трехмерного численного моделирования турбулентных течений – задача о сдвиговом перемешивании в плоском слое смешения, рассмотренная в [12– 14],что позволило описать соответствующие экспериментальные данные [15–17], которые, по-видимому, более детальны и надежны, чем данные [1–6] для гравитационного перемешивания. <...> Отметим, что они также являются более представительными, поскольку кроме ширины ЗТП, измеряемой в опытах, позволяют также находить профили турбулентной энергии, турбулентного потока массы, квадратичных <...>