ОПИСАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДИКИ РИВИНА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ НАУЧНЫХ И УЧЕБНЫХ ТЕКСТОВ БОНДАРЕНКО Людмила Васильевна, методист лаборатории методологии и технологии коллективного способа обучения Красноярского краевого института повышения квалификации работников образования В статье описывается апробированная в середине 80-х годов методика изучения гуманитарного предмета на примере курса «Общая психология». <...> Наибольшие трудности в нашей работе вызывало внедрение коллективной оргформы, которая должна быть ведущей. <...> В связи с тем, что коллективная оргформа до настоящего времени практически не применялась в учебном процессе, возникали совершенно новые проблемы теоретического, методического и организационного характера. <...> В решении этих проблем мы опирались на следующие сформулированные с уч¸том принципов КСО главные моменты общей методики организации коллективных занятий: 1) разделение учебной программы по курсу на отдельные темы и распределение их между учащимися; 2) подготовка каждым учащимся своей темы (на основе лекций, самостоятельной работы, консультаций, работы 1 Коллективные занятия следует отличать от коллективного способа обучения (КСО). <...> Коллективные занятия могут быть организованы в период перехода к КСО, т.е. в период реализации лишь части принципов КСО. <...> ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ № 3/2016 Описание практического применения методики Ривина . в парах сменного состава, практических занятий, деловых и имитационных игр и т.д. <...> Начало коллективных занятий Разделение программы на отдельные темы Министерство высшего и среднего специального образования РСФСР отводит 100 академических часов для изучения курса общей психологии в университетах на непсихологических факультетах (36 часов — лекции, 18 часов — семинарские и практические занятия, 46 часов — самостоятельная подготовка студентов), что в астрономических часах равно 80 часам аудиторной работы. <...> В опытной работе около 10 <...>