Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Петербургский исторический журнал  / №3 2015

Деятельность Государственной торговой инспекции по борьбе с обманом потребителя в советской торговле (середина 1930-х — начало 1990-х гг.) (100,00 руб.)

0   0
Первый авторТвердюкова
Страниц12
ID553810
АннотацияОдним из самых массовых правонарушений в сфере потребительского рынка сегодня является обман потребителей. В 2001 г. подобные криминальные проявления составили 59,8 % всех преступлений экономической направленности2. Однако в 2003 г. в рамках кампании по либерализации российского законодательства статья 200 УК РФ, предусматривавшая наказание за обмеривание, обвешивание, обсчет и пр., утратила силу. По итогам 2014 г. по фактам обмана в торговле (ст. 14.7 КоАП РФ) сотрудниками Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) было заведено всего 4529 административных производств, что составило лишь 3,1 % от общего числа дел, связанных с необходимостью защиты потребительских прав3
УДК94(47):366.54
Твердюкова, Е.Д. Деятельность Государственной торговой инспекции по борьбе с обманом потребителя в советской торговле (середина 1930-х — начало 1990-х гг.) / Е.Д. Твердюкова // Петербургский исторический журнал .— 2015 .— №3 .— С. 56-67 .— URL: https://rucont.ru/efd/553810 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Петербургский исторический журнал № 3 (2015) УДК 94(47):366.54 Е. Д. Твердюкова Деятельность Государственной торговой инспекции по борьбе с обманом потребителя в советской торговле (середина 1930-х — начало 1990-х гг.) <...> 1 Одним из самых массовых правонарушений в сфере потребительского рынка сегодня является обман потребителей. <...> Однако в 2003 г. в рамках кампании по либерализации российского законодательства статья 200 УК РФ, предусматривавшая наказание за обмеривание, обвешивание, обсчет и пр., утратила силу. <...> По итогам 2014 г. по фактам обмана в торговле (ст. <...> В СССР основная роль в защите материальных интересов потребителей отводилась Государственным торговым инспекциям (далее — ГТИ), созданным в соответствии с постановлением СНК СССР от 11 сентября 1934 г.4 На них 1 Исследование подготовлено при финансовой поддержке РГНФ, проект № 14–01–00125. <...> Обман потребителей: быть или не быть // Право: теория и практика (http://www.yurclub.ru/docs/pravo/0903/12.html (дата обращения 15.05.2015)). <...> Saint-Petersburg Historical Journal N 3 (2015) Е. Д. Твердюкова 57 возлагался контроль за соблюдением розничных цен и торговых накидок; проверка продажи товаров чистым весом и полной мерой; расследование жалоб покупателей. <...> Инспекторы могли беспрепятственно посещать торговые предприятия, проводить в них проверки (ежемесячно проверялось до 10 % магазинов), получать необходимые объяснения и документы от должностных лиц. <...> Они имели право давать руководителям торгующих организаций обязательные указания об устранении нарушений и ставить перед ними вопросы о наложении дисциплинарных взысканий на виновных (снятии с работы, перемещении на низшую должность, объявлении выговоров и т. п.), а также налагать денежные штрафы в размере до 250 руб. на администрацию торговых предприятий. <...> Согласно инструкции НКЮ и НКВнуторга РСФСР от 14 февраля 1935 г., в случаях выявления единичных, бескорыстных и незначительных по размеру фактов обмеривания, обвешивания и нарушения цен инспекторы ГТИ должны были возбудить <...>