Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Категория информативности кинодиалога (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМуха
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц22
ID176849
АннотацияВ работе уточняется статус и описывается структура кинодиалога с позиций лингвистической типологии текстов, раскрывается характер отношений между соположенными понятиями "информативность" и "информация", дифференцируется роль кинодиалога в репрезентации информации и рассматривается его взаимосвязь с невербальным компонентом фильма, определяется специфика категории информативности кинодиалога с учетом его взаимодействия с видеорядом фильма.
УДК81
ББК81.001.2
Муха, И.П. Категория информативности кинодиалога : автореферат / И.П. Муха .— Москва : ПРОМЕДИА, 2011 .— 22 с. — URL: https://rucont.ru/efd/176849 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кинофильм как один из материальных объектов современной культуры находится в фокусе внимания исследователей различных научных направлений. <...> Позже феномен кино привлек внимание исследователей, заинтересованных проблемами искусства и эстетики как особых семиотических систем [Барт, 2004; Вархотов, 2004; Делёз, 2004; Кулагина, 2003; Лотман, 2005; Метц, 1985; Ямпольский, 1993]. <...> Кино как один из наиболее сложных в семиотическом плане объектов представляет собой малоисследованную область относительно роли и значимости слова в структуре фильма в целом. <...> Предметом исследования в данной области является взаимодействие вербальных и невербальных средств текста при выполнении им коммуникативной функции. <...> По мере развития кинематографа, усложнения технической и содержательной сторон фильмов вербальная составляющая получает все большее значение в фильмах определенных жанров. <...> Речь открыла для кино область отвлечённых рассуждений, говорящие с экрана люди раскрывают свои характеры не только во внешнем действии, но и вербально. <...> Для обозначения всей лингвистической системы фильма в научный оборот введен термин «кинодиалог», который охватывает как устно-вербальный, так и письменно-вербальный компоненты фильма. <...> Кинодиалог рассматривается уже не как чуждый или излишний элемент (что было характерно для кинокритиков после заката эпохи Великого немого), но как существенная, интегрированная в художественную структуру, составляющая фильма. <...> Актуальность исследования кинодиалога определяется, прежде всего, недостаточной изученностью данного вида текста как лингвистической составляющей поликодового текста – кинофильма, а также наличием устойчивого интереса лингвистики к содержательному аспекту текста, призванного участвовать в акте коммуникации. <...> При исследовании кинодиалога как текста нового типа актуальным становится выявление в нём специфических черт общетекстовых категорий, находящихся в сфере интереса <...>
Категория_информативности_кинодиалога.pdf
1 На правах рукописи Муха Ирина Петровна КАТЕГОРИЯ ИНФОРМАТИВНОСТИ КИНОДИАЛОГА Специальность 10.02.19 – теория языка АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук Иркутск – 2011
Стр.1
2 Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Иркутский государственный лингвистический университет» Научный руководитель Официальные оппоненты: доктор филологических наук, доцент Горшкова Вера Евгеньевна доктор филологических наук, профессор Боргоякова Тамара Герасимовна кандидат филологических наук, доцент Свердлова Наталья Александровна Ведущая организация: Московский государственный университет Защита состоялась «7» апреля 2011 года в 1000 часов на заседании диссертационного совета Д 212.071.01 по защите докторских и кандидатских диссертаций в Иркутском государственном лингвистическом университете по адресу: 664025, г. Иркутск, ул. Ленина, 8, ауд. 31. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Иркутского государственного лингвистического университета. Автореферат разослан «1» марта 2011 года. Ученый секретарь диссертационного совета д.ф.н. Т. Е. Литвиненко
Стр.2