Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Историческая экспертиза  / №2 2016

Рец.: [Розенберг А.] Политический дневник Альфреда Розенберга, 1934–1944 гг. М.: Фонд «Историческая память», Ассоциация книгоиздателей «Русская книга», 2015 (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЗолов
Страниц6
ID553720
АннотацияДневники — один из наиболее интересных видов исторических источников. Причины обращения людей к бумаге с целью фиксации происходивших с ними событий разные. Кто-то вел дневник по привычке, сформировавшейся чуть ли не с детства, стремясь упорядочить впечатления от прошедшего дня, кто-то осознавал важность происходивших событий, свидетелем которых он был, и старался запечатлеть их для будущего, кто-то доверял бумаге то, что не мог высказать публично, а высказаться хотелось, кто-то видел в дневнике основу будущих мемуаров. Отсюда и различный уровень дневников — от страшного в своей простоте и безыскусности дневника Тани Савичевой до дневников политических деятелей, министров, дипломатов, маршалов (В.Н. Ламздорф, Д.А. Милютин, А.М. Коллонтай и т. д.)
Золов, А.В. Рец.: [Розенберг А.] Политический дневник Альфреда Розенберга, 1934–1944 гг. М.: Фонд «Историческая память», Ассоциация книгоиздателей «Русская книга», 2015 / А.В. Золов // Историческая экспертиза .— 2016 .— №2 .— С. 117-122 .— URL: https://rucont.ru/efd/553720 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

: Фонд «Историческая память», Ассоциация книгоиздателей «Русская книга», 2015 Дневники — один из наиболее интересных видов исторических источников. <...> Причины обращения людей к бумаге с целью фиксации происходивших с ними событий разные. <...> Кто-то вел дневник по привычке, сформировавшейся чуть ли не с детства, стремясь упорядочить впечатления от прошедшего дня, кто-то осознавал важность происходивших событий, свидетелем которых он был, и старался запечатлеть их для будущего, кто-то доверял бумаге то, что не мог высказать публично, а высказаться хотелось, кто-то видел в дневнике основу будущих мемуаров. <...> Отсюда и различный уровень дневников — от страшного в своей простоте и безыскусности дневника Тани Савичевой до дневников политических деятелей, министров, дипломатов, маршалов (В.Н. Ламздорф, Д.А. Милютин, А.М. Коллонтай и т. д.) <...> . Для специалистов, занимающихся политической историей, особый интерес представляют дневники видных политических деятелей, людей, находившихся в эпицентре событий, вносивших свой вклад в их формирование, видевших внутренние, скрытые факторы их осуществления. <...> Они, естественно, несут на себе отпечаток личности их автора, отражают его вкусы, интересы, предпочтения, симпатии и антипатии. <...> В то же время именно этот субъективизм и составляет основную ценность этого источника, поскольку сама эпоха отражается в нем через личность автора, да и личность автора проявляется через его отношение к описываемым событиям. <...> Исходя из этого и следует оценивать рецензируемое издание — «Политический дневник Альфреда Розенберга, 1934–1944 гг.», изданный Фондом «Историческая память» в сотрудничестве с Ассоциацией книгоиздателей «Русская книга». <...> Альфред Розенберг (1893–1946) — уроженец Ревеля (ныне Таллин), получил высшее образование в Риге и Москве, бежал из большевистской России в 1918 г., осел в Мюнхене, был свидетелем появления и гибели Баварской Советской республики, вступил в национал-социалистическую <...>