Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Аэрокосмическое обозрение  / №4 2016

ЛЕТАЮЩИЕ ТРАНСФОРМЕРЫ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЩербаков Владимир
Страниц6
ID553379
АннотацияВо второй половине 1950-х гг., взяв за основу накопленный им опыт в деле разработки различных летательных аппаратов, Стэнли Хиллер младший занялся созданием одной из своих самых уникальных и знаковых машин – конвертоплана с поворотным крылом Х-18. Активный интерес к этой машине, которая на момент своей постройки являлась самым большим летательным аппаратом вертикального взлета и посадки в мире, проявило командование ВМС США
Щербаков, В. ЛЕТАЮЩИЕ ТРАНСФОРМЕРЫ / В. Щербаков // Аэрокосмическое обозрение .— 2016 .— №4 .— С. 42-47 .— URL: https://rucont.ru/efd/553379 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

аналитика аналитика • комментарии омментарии • обзоры обзоры ЛЕТАЮЩИЕ ТРАНСФОРМЕРЫ ЛЕТАЮЩИЕ ТРАНСФОРМЕРЫ Владимир Щербаков (продолжение, начало в АКО №3-4/2014 г., 2, 4, 6/2015 г., 1-3/2016 г.) КОНВЕРТОПЛАНЫ НА ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ Во второй половине 1950-х гг., взяв за основу накопленный им опыт в деле разработки различных летательных аппаратов, Стэнли Хиллер младший занялся созданием одной из своих самых уникальных и знаковых машин – конвертоплана с поворотным крылом Х-18. <...> Активный интерес к этой машине, которая на момент своей постройки являлась самым большим летательным аппаратом вертикального взлета и посадки в мире, проявило командование ВМС США. <...> Короткая жизнь Х-18 Первые проработки по теме будущего Х-18 «Пропеллоплейн» («Propelloplane») глава компании-разработчика Стэнли Хиллер младший начал еще в 1955 г., а в феврале 1957 г. его компания заключила с американскими ВВС соответствующий контракт, стоимость которого составила 4 млн долл. <...> Данный контракт предусматривал разработку и испытания конвертоплана, а также последующую постройку 10 машин (впрочем, в итоге был построен только один конвертоплан, которому был присвоен заводской номер 57-3078). <...> Командование ВМС США, в целом выработавшее к тому времени общие требования к преобразуемому летательному аппарату с полезной нагрузкой до 4 т, несколько позже также присоединилось к этой программе, подписав с компанией-разработчиком свой контракт. <...> В целях сокращения времени разработки и снижения технических и технологических рисков специалисты компании Стэнли Хиллера в процессе проектирования своего экспериментального конвертоплана широко использовали отдельные конструктивные элементы с других летательных аппаратов. <...> В частности, фюзеляж был модифицированным фюзеляжем от военно-транспортного самолета YC-122C «Авитрак» (Avitruc, серийный № 49-2883) компании «Чейз» («Chase»), другие элементы позаимствовали от военной летающей лодки R3Y «Трейдвинд» (Tradewind) компании «Конвэр» («Convair»), а турбовинтовые <...>