ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Обучение действием Неготовность выпускников технических вузов к полноценному включению в инженерный процесс – это одна из наиболее частых претензий работодателей к российской системе образования. <...> Один из путей преодоления разрыва между теорией и практикой заключается в расширении возможностей участия студентов в реальных инженерных проектах во время обучения в университете. <...> Дарья Исакова, директор Технопарка Центра развития инжиниринга Московского политехнического университета На протяжении последних столетий машиностроение является одной из основополагающих сфер деятельности человека. <...> Оно стимулирует возникновение новых идей, создание оригинальных конструкций и способствует развитию науки. <...> Современная техника невероятно сложна, она базируется на все более точных технологиях и процессах. <...> В машиностроении во все времена остро стояла проблема нехватки квалифицированных кадров и главным образом инженеров. <...> Для успешной работы в этой сфере специалист должен обладать базой фундаментальных знаний: естественные науки, современные технологии, инструменты проектирования и т.д. <...> Выходя из стен университета с дипломом в руках, они не знают, как это – проектировать и создавать нечто принципиально новое. <...> Неудивительно, что, устраиваясь на работу, молодые специалисты не могут рассчитывать на ответственную должность, им приходится несколько лет выполнять несложную однотипную работу. <...> Но и на предприятии профес сиональный рост происходит крайне медленно, поскольку далеко не каждый работодатель готов вкладывать ресурсы в обучение новых сотрудников и рисковать, доверяя им ответственные актуальные проекты. <...> Один из вариантов выхода из ситуации, при которой появление квалифицированного инженера затягивается на долгие годы, был предложен в 1978 году доктором Куртом МаркМаршеком из Хьюстонского университета. <...> Он предложил организовать студенческие инженерные <...>