Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Российская газета - Экономика Поволжья

Российская газета - Экономика Поволжья №144(7310) 2017 (26,62 руб.)

0   0
Страниц4
ID551922
АннотацияРЕГИОНАЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ К «РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЕ. Выходит для читателей Нижегородской, Кировской, Самарской, Оренбургской, Ульяновской, Саратовской, Пензенской областей, Пермского края, Республик Удмуртия, Татарстан, Марий Эл, Чувашия, Коми, Башкортостан, Мордовия
Российская газета - Экономика Поволжья : РЕГИОНАЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ К «РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЕ .— Москва : Издательство "Российская газета" .— 2017 .— №144(7310) .— 4 с. — URL: https://rucont.ru/efd/551922 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЭКОНОМИКА ПОВОЛЖЬЯ РЕГИОНАЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ К «РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЕ» 4 ИЮЛЯ 2017 ВТОРНИК № 144 (7310) Выходит для читтелей Нижегородской, Кировской, Смрской, Оренбургской, Ульяновской, Сртовской, Пензенской облстей, Пермского кря, Республик Удмуртия, Ттрстн, Мрий Эл, Чувшия, Коми, Бшкортостн, Мордовия Дело техники Из-за изношенных тракторов и комбайнов аграрии несут многомиллионные убытки Страница 22 ОТСТАВКИ И. О. <...> По данным опроса, проведенного Минздравом РФ, картина в среднем получается такой: продолжить работу на селе после окончания пятилетнего срока договора намерены 68,2 процента участников, не определились с решением — 20,4, твердо решили уехать в город — 11,4. <...> Андрей Куликов, «Российская газета» Мусор по выгодной ставке Сборщиков и переработчиков вторсырья предложили стимулировать материально Страница 22 Капали рубли Жители ПФО решают проблему чистой питьевой воды Страница 24 Проект Трамвайное движение в городах ПФО получит новый импульс за счет частных инвесторов На рельсы концессии Ч Виктор Девицын, Нижний Новгород астная компания из Москвы предложила властям Дзержинска — второго по величине города Нижегородской области — возродить трамвайное движение. <...> — При самом оптимистичном раскладе, что предполагает существенные усилия администрации города и региона, первый современный комфортабельный трамвай сможет пойти по новым рельсам, проложенным по улицам Дзержинска, уже через год, — говорит Андрей Шестопалов, генеральный директор ООО «Первая компания транспортной инфраструктуры». <...> Напомним, 17 декабря 2015 года последний старый дзержинский трамвай ушел в депо. <...> Мэрия города химиков сочла рельсовый транспорт слишком убыточным. <...> Поводом для скепсиса служит хотя бы тот факт, что несколько лет назад, когда возрождение трамвайного сообщения еще было возможно, образно говоря, «на старых дрожжах» (рельсах), инициативу тогдашнего мэра Дзержинска Виктора Сопина по закупке <...>
Российская_газета_-_Экономика_Поволжья_№144(7310)_2017.pdf
ЭКОНОМИКА ПОВОЛЖЬЯ РЕГИОНАЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ К «РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЕ» 4 ИЮЛЯ 2017 ВТОРНИК № 144 (7310) Выходит для читтелей Нижегородской, Кировской, Смрской, Оренбургской, Ульяновской, Сртовской, Пензенской облстей, Пермского кря, Республик Удмуртия, Ттрстн, Мрий Эл, Чувшия, Коми, Бшкортостн, Мордовия Дело техники Из-за изношенных тракторов и комбайнов аграрии несут многомиллионные убытки Страница 22 ОТСТАВКИ И. О. ЗАМЕСТИТЕЛЯ председателя правительства Удмуртии Рафис Касимов отправлен в отставку. В отношении чиновника возбуждено уголовное дело по пункту «в» части 3 статьи 286 УК РФ («Превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий»), связанное с вырубкой леса в заказниках республики. 22 июня чиновник был задержан и сейчас находится по домашним арестом. ВРИО ГУБЕРНАТОРА Пермского края Максим Решетников распорядился отправить в отставку главу регионального Фонда капитального ремонта Сергея Сесюнина, его работа признана неэффективной. «Некоторые дома попали в программу капремонта без должного обследования: делаем фасады, а крыша течет. Необходимо с нуля выстроить всю систему», — подчеркнул Решетников. ОФИЦИАЛЬНО УЛЬЯНОВСК выбран вице-президентом Всемирной организации электронных правительств городов и местной власти (WeGO) до 2020 года. Решение было принято на IV Генеральной ассамблее WeGO, которая прошла в Ульяновской области, в мероприятии приняли участие порядка 400 представителей 110 городов мира. КОМИССИЯ по вопросам создания и функционирования территорий опережающего социальноэкономического развития ( ТОСЭР) в моногородах РФ приняла положительное решение о создании ТОСЭР в удмуртском Сарапуле. «Заключены соглашения о намерениях реализовать инвестиционные проекты с 17 потенциальными резидентами, создать свыше 800 рабочих мест и привлечь более 3 миллиардов рублей инвестиций», — прокомментировал врио главы Удмуртской Республики Александр Бречалов. ЦИФРЫ БОЛЕЕ 155 тысяч человек посетило четыре футбольных матча Кубка конфедераций-2017, состоявшихся в Казани. Больше всего зрителей — 41 тысячу — ожидаемо собрала игра Россия — Мексика, прошедшая 24 июня. НА 1,079 МИЛЛИАРДА рублей увеличила Мордовия государственный долг в течение мая. С начала года рост составил 7,9 процента, а общая сумма достигла почти 43,4 миллиарда рублей. В структуре долга более половины приходится на бюджетные кредиты еще 18 процентов — на займы в банках. 104 ДВОРА многоквартирных домов Нижнего Новгорода будут благоустроены до конца 2017 года в рамках программы «Формирование комфортной городской среды». Улучшения коснутся 20 тысяч жителей. ПРЯМАЯ РЕЧЬ ТЕМА НЕДЕЛИ Дмитрий Морозов, председатель комитета Госдумы РФ по охране здоровья ДЕНЬГИ — НЕ ГЛАВНОЕ Одной выплаты, чтобы решить проблему медицинских кадров на селе, не достаточно, доктору нужны жилье, машина, соцпакет. Сельский врач должен думать о пациентах, а не о том, куда устроить на работу супругу и где будут учиться его дети, должен пользоваться «социальным лифтом» — иметь возможность поступить в ординатуру и аспирантуру. Наша цель не просто оставить человека в селе, эта программа является частью развития всей системы здравоохранения в стране. Более 50 процентов медиков, получивших в качестве подъемных миллион рублей по программе «Земский доктор», не изменили места жительства и по факту остались в городах. Такую статистику в ходе визита в Саратов озвучила директор департамента медицинского образования и кадровой политики Минздрава РФ Татьяна Семенова. Сейчас власти разрабатывают поправки в программу, которые позволят ликвидировать этот законодательный пробел. — На первом этапе действия программы в 2011—2012 годах федерация давала деньги, а регионы должны были изменить свою нормативную базу, чтобы создать условия для закрепления специалистов в сельской местности, предоставляя им жилье или земельные участки под строительство. По данным наших опросов, в Саратовской области после завершения пятилетнего срока контракта уехать собирается всего трое врачей — участников программы, в то же время на Чукотке или в Саха-Якутии об этом сообщило подавляющие большинство медиков, — рассказала Семенова. Многие регионы потянули только свою долю софинансирования компенсационных выплат, а соцпакеты для медиков, переезжающих в сельскую местность, приняли в урезанном виде. Безусловным лидером по общему числу врачей-миллионеров оказался, как и можно было предсказать, учитывая климатические условия, Краснодарский край, там уже 2197 «земских докторов», на втором месте Башкортостан — 1197 участников. При этом во многих регионах большое число «земских докторов» работает вокруг крупных городов. Например, в Саратовской области 40 процентов участников программы трудоустроились в ближайших к региональному центру районах: Энгельсском, Татищевском и Саратовском. Многие медики живут в городе и каждый день ездят на работу в пригородные села. Официальной статистики, как распорядились своим миллионом рублей участники программы, нет. Однако, как показывает анкетирование, проводившееся в разных регионах, один из распространенных вариантов — приобретение недвижимости, причем не в населенном пункте, где работает медик, а в крупных городах. То есть часть «земцев» свое будущее связывает отнюдь не с сельской местностью. Авторы одного из исследований в качестве причин нежелания врачей закрепляться на селе называют низкий статус сельских медиков в профессиональном сообществе, отсутствие перспективы дать детям качественное образование, невозможность найти равного по статусу супруга. По данным опроса, проведенного Минздравом РФ, картина в среднем получается такой: продолжить работу на селе после окончания пятилетнего срока договора намерены 68,2 процента участников, не определились с решением — 20,4, твердо решили уехать в город — 11,4. Причины отъезда из сел связаны с желанием работать в городских лечебных учреждениях (26 процентов опрошенных), фактическим проживанием в городе (19), низкой зарплатой (17). Одно из предложений, озвученных депутатом Госдумы Ниной Черняевой, сделать нынешнюю компенсационную выплату в миллион рублей целевой, чтобы эти деньги можно было израсходовать только на покупку жилья, причем именно в том населенном пункте, где доктор работает. Еще одно предложение — ввести тарификацию выплаты, то есть чтобы ее сумма уменьшалась в пригородных селах и увеличивалась в населенных пунктах, удаленных от городов. Андрей Куликов, «Российская газета» Мусор по выгодной ставке Сборщиков и переработчиков вторсырья предложили стимулировать материально Страница 22 Капали рубли Жители ПФО решают проблему чистой питьевой воды Страница 24 Проект Трамвайное движение в городах ПФО получит новый импульс за счет частных инвесторов На рельсы концессии Ч Виктор Девицын, Нижний Новгород астная компания из Москвы предложила властям Дзержинска — второго по величине города Нижегородской области — возродить трамвайное движение. Инвестор готов привлечь в проект до 6 миллиардов рублей на условиях концессионного соглашения. На встрече с чиновниками администрации города руководство компании договорилось о создании рабочей группы, которая займется проработкой проекта. В нее войдут представители общественности, мэрии и инвестора. — При самом оптимистичном раскладе, что предполагает существенные усилия администрации города и региона, первый современный комфортабельный трамвай сможет пойти по новым рельсам, проложенным по улицам Дзержинска, уже через год, — говорит Андрей Шестопалов, генеральный директор ООО «Первая компания транспортной инфраструктуры». По его словам, сейчас многое зависит от местных властей. Если они заинтересованы в развитии экологически чистого вида транспорта, то дело пойдет. Напомним, 17 декабря 2015 года последний старый дзержинский трамвай ушел в депо. Мэрия города химиков сочла рельсовый транспорт слишком убыточным. Откликнется ли делом администрация Дзержинска на предложение потенциального инвестора, пока неизвестно. Ведь создание рабочей группы — это своего рода протокол о намерениях. Поводом для скепсиса служит хотя бы тот факт, что несколько лет назад, когда возрождение трамвайного сообщения еще было возможно, образно говоря, «на старых дрожжах» (рельсах), инициативу тогдашнего мэра Дзержинска Виктора Сопина по закупке новых вагонов депутаты гордумы приняли в штыки. А местные Акцент Компания планирует окупить вложения в дзержинский трамвай примерно за 20 лет — именно таков минимальный срок концессии СМИ пестрели фразами «Дедушка (о Сопине. — Прим. «РГ») ностальгирует», «Долой трамвай, дорогу — автомобилям!» и подобными. Справедливости ради надо сказать, что в те годы найти в бюджете деньги на приобретение новых трамваев было и вправду весьма проблематично. После того как Сопин ушел в отставку, судьба трамвайного движения в Дзержинске была решена не в пользу последнего. Оно к тому моменту дышало на ладан: многолетнее недофинансирование не позволяло обновлять пути, подвижной состав. Горожане как могли протестовали. Даже создали инициативную группу «Дзержинцы за общественный транспорт» (ДЗОТ), однако это не помогло. И вот — новый поворот. Пока, правда, на официальном сайте администрации Дзержинска нет ни слова о встрече с представителями компании, а на запрос «РГ» предоставить комментарий об открывшихся перспективах развития рельсового транспорта ответ пока не поступил. — Местные власти ликвидировали трамвайное сообщение, несмотря на протесты горожан, — говорит вице-президент Международной ассоциации предприятий городского электротранспорта (МАП ГЭТ) Александр Морозов. — А люди в большинстве своем были за сохранение трамвая (свыше 60 процентов, согласно результату соцопроса. — Прим. «РГ»). Именно поэтому столица отечественной химии может стать пилотной территорией для запуска трамвая нового поколения — скоростного, комфортабельного и наиболее экономически эффективного вида транспорта. Потенциальный концессионер планирует окупить вложения в дзержинский трамвай примерно за 20 лет — именно таков минимальный срок соглашения. При этом направление финансирования и конкретные суммы, а также тариф определяются финансовой моделью концессионного соглашения, которая готовится на основании обязательств публичной стороной (администрацией города, правительством региона). В такие обязательства входят гарантированный пассажиропоток (концессионер не имеет возможности управлять данным параметром), прогноз изменения тарифа и твердые обязательства по оплате концессионеру проезда льготных категорий пассажиров. Управление маршрутной сетью, которая генерирует пассажиропоток, — также полномочия мэрии. Материальных затрат на новые пути и вагоны от мэрии Дзержинска не потребуется, но волевые усилия приложить придется. В рамках деятельности рабочей группы потенциальный концессионер совместно с администрацией города проработает так называемый ДПП (документ планирования перевозок) с концентрацией пассажиров на трамвайных маршрутах, а также программу комплексного развиМатериальных затрат на новые пути и вагоны от мэрии Дзержинска не потребуется. тия транспортной инфраструктуры — с планом и обязательствами администрации города, с определением источников финансирования, включая и средства инвестора. Также концессионер ожидает комплексную схему организации дорожного движения (КСОДД), обеспечивающую высокую скорость трамвая и удобство для пассажиров за счет приоритетного проезда перекрестков. Впрочем, к перспективам сотрудничества с городом химиков инвестор относится сдержанно. — От встречи с администрацией Дзержинска особых иллюзий не питаем, хотя определенные результаты достигнуты, — говорит Андрей Шестопалов. — Считаем необходимым участие в рабочей группе представителей областной власти. С точки зрения подготовки «площадки» для начала реализации проекта в самом оптимистичном варианте потребуется полгода. Надеемся, что мэрия, принимая решение, в случае каких-то затруднений на местном уровне обратится за помощью к областной власти. С точки зрения подготовки «площадки» для прихода инвестора потребуется полгода. По поводу осторожного оптимизма Андрей Шестопалов пояснил, что многие города, в которых возможна концессия, не готовы отдавать приоритет трамваю. Что конкретно нужно изменить? В первую очередь — маршрутную сеть. 24 КОРОТКО Под Саратовом начали строительство нового терминала аэропорта В селе Сабуровка под Саратовом началось строительство пассажирского терминала нового аэропортового комплекса «Центральный». Как отметил руководитель Росавиации Александр Нерадько, планы по выносу аэропорта за черту города давно обсуждались. «Это расширит не только площади аэропорта, но позволит напрямую отсюда добраться в любую точку мира. Со временем число пассажиров с 1 миллиона увеличится многократно», — отметил чиновник. Общая площадь пассажирского терминала составит 23 тысячи квадратных метров. Новый аэропорт имеет взлетно-посадочную полосу длиной в три километра, что позволит принимать все типы воздушных судов, включая широкофюзеляжные. Объем частных инвестиций, привлекаемых для реализации проекта, составляет 7,7 миллиарда рублей. А общая стоимость строительства аэропорта, включая взлетную полосу и инфраструктуру, превышает 20 миллиардов рублей. В Ульяновской области льготную ипотеку получат 240 бюджетников На программу «Губернаторская ипотека» в Ульяновской области планируется направить 18 миллионов рублей из региональной казны. Эти средства позволят приобрести квартиры в новостройках более 240 сотрудникам бюджетных учреждений. «Если количество желающих стать участниками программы возрастет, мы готовы увеличить сумму выделяемых средств», — подчеркнул глава региона Сергей Морозов. На сегодня около 70 сотрудников областных и муниципальных учреждений Ульяновска уже получили свидетельства на выплату на общую сумму семь миллионов рублей. Напомним, программа стартовала в 2015 году. Ее участники могут воспользоваться социальной выплатой в размере 100 тысяч рублей для оплаты части первоначального взноса на приобретение жилья в ипотеку. Дополнительным преимуществом является компенсация затрат на оплату процентов от застройщиков. Так, в первый год кредита процентная ставка составит 0 процентов, во второй — 5, в третий — 10. В Татарстане начали проект по обслуживанию госучреждений такси В Республике Татарстан (РТ) на базе Казанского техникума информационных технологий и связи стартовал пилотный проект компании Uber и министерства информатизации и связи РТ. До конца года транспортные услуги для служебных нужд техникума будут оказываться с помощью сервиса Uber, задача — оптимизация расходов. Проект запущен по итогам визита президента РТ Рустама Минниханова в штабквартиру Uber в Сан-Франциско и в рамках соглашения о сотрудничестве, подписанного в феврале текущего года. Схема взаимодействия с Uber, протестированная и доработанная в ходе реализации пилотного проекта, может быть применена в других государственных учреждениях республики. Финансовая сторона проекта не раскрывается, известно лишь, что финансироваться поездки на такси будут за счет внебюджетных источников дохода техникума. Ученые из Удмуртии запустят спутник «Калашников» Космический спутник запустят студенты Ижевского государственного технического университета (ИжГТУ) совместно с «Ижевским радиозаводом» (структура «Роскосмоса») и заводом «Купол». Он будет носить имя российского конструктора Михаила Калашникова, сообщили «РГ» в вузе. Проект планируют реализовать к 100-летнему юбилею оружейника в 2019 году. Основным предназначением спутника станет испытание производимого предприятиями оборудования в условиях космоса. «В данном случае мы обратились на завод «Купол» с предложением использовать их разработки по наномодифицированным материалам, чтобы посмотреть, как они будут себя вести в условиях околоземной орбиты», — сказал завкафедрой конструирования радиоэлектронной аппаратуры технического университета Владимир Глушков. Спутник «Калашников» войдет в число малых искусственных спутников Земли Cube Sat и, по предварительным данным, будет иметь размеры 10 x 10 x 30 сантиметров. По сообщениям корреспондентов «РГ» только на сайте rg.ru/pfo В Оренбуржье директор фирмы вывела за рубеж 2,75 миллиона долларов https://rg.ru/2017/06/28/reg-pfo/ v-orenburzhe-direktor-firmy-vyvela-za-rubezh-2-750-000.html ФИЛИАЛЫ ФГБУ «РЕДАКЦИЯ «РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЫ» НИЖНИЙ НОВГОРОД: ул. Варварская, 32 (6-й этаж). Телефон (831) 216-05-95. E-mail: office@rg.nnov.ru. КАЗАНЬ: ул. Ульянова-Ленина, 42. Телефоны: (843) 264-42-37, 264-41-89 (факс). E-mail: kazan@rgkazan.mi.ru. ПЕРМЬ: ул. Пушкина, 109. Телефоны: (342) 236-56-33, 236-56-55, 236-56-99. E-mail: info@rg.perm.ru. САМАРА: ул. Ленинская, 202. Телефоны: (846) 242-69-24, 242-72-07, 242-76-31, 242-75-28. E-mail: rg@samtel.ru, samara@rg.ru. УФА: ул. Ленина, 22. Телефон (347) 276-42-60. E-mail: rgufa@list.ru. САРАТОВ: ул. Вольская, 81, оф. 20. Телефоны: (845-2) 27-15-37, 26-13-63. E-mail: rgsaratov@renet.ru. ИНФОГРАФИКА «РГ»/ЮРИЙ КУДРЯШОВ/ИЛЬЯ СЕРГЕЕВ ИНФОГРАФИКА «РГ»/ЮРИЙ КУДРЯШОВ/ИЛЬЯ СЕРГЕЕВ ГРИГОРИЙ СЫСОЕВ/ТАСС
Стр.1