ЗОЛОТОЙ КЛЮЧ – 2014 Здесь варят металл Роман АКОЛЬЗИН В России не получается внедрить и адаптировать европейскую систему планирования. <...> Продажи сварочного оборудования на отечественном рынке не отличаются стабильностью, зависят от сугубо региональных особенностей и экономической ситуации в стране. <...> На Западе автосервисы А-сегмента (официальные дилеры, крупные независимые станции) меняют сварочные аппараты раз в три года из-за их технического устаревания. <...> Автосервисы категории B делают тоже самое раз в пятилетку, руководствуясь степенью износа аппаратуры, а на сервисах С-класса аппараты работают до формального предела – семи лет. <...> Обычно сваркой пользуются десять или более лет. <...> И даже после такого немалого срока на старенький подержанный аппарат всегда найдется свой покупатель. <...> Практика показывает, что нынешний удовлетворительный уровень продаж сварочного оборудования обеспечивается лишь благодаря тому, что рынок автосервисных услуг не до конца насыщен. <...> Наблюдаемые всплески в объемах продаж оборудования приходятся на то время, когда представительства автоконцернов спускают дилерам разнарядку о необходимости немедленной замены рабочего сварочного оборудования на новое, соответствующее последним требованиям ремонта новых моделей автомобилей. <...> Нежелание часто менять аппаратуру вызвано банальной экономией. <...> И в таких условиях рынка отлично чувствуют себя китайские игроки. <...> Основное преимущество их продукции заключается в выгодных услови61 КУЗОВ 2014 ях покупки. <...> Китайцы также предлагают клиенту чаще менять сварочное оборудование, однако их аналоги существенно дешевле. <...> Существенно повлияла на позиции российского бизнеса и недавняя девальвация. <...> По мнению Сергея Александрова, руководителя департамента автосервисного оборудования «Европроект Групп», во время кризиса многие автосервисы B-сегмента переходят на продукцию китайских марок, и даже некоторые дилерские станции сознательно <...>