№12
Указом Президиума
Верховного Совета СССР
за большой вклад в развитие
и совершенствование
отрасли в 1982 году газета
«Водный транспорт»
награждена орденом
Трудового Красного Знамени.
Отраслевая газета «Водный транспорт» основана в 1918 году и сегодня является изданием Российской палаты судоходства. На протяжении долгих лет издание развивалось вместе с отечественным судоходством. Газета как орган Министерства морского флота СССР
и Министерства речного флота РСФСР объективно и своевременно освещала достижения и проблемы отрасли. Даже в суровые военные годы газета продолжала оставаться на информационном посту. Печать возобновлена в рамках проекта «Российское судоходство».
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ГУМРФ ИМЕНИ АДМИР АЛА С.О. МАКАРОВА
ВО СЛАВУ РОССИИ КАК АРКТИЧЕСКОЙ ДЕРЖАВЫ
ВЫЗОВЫ
И ВОЗМОЖНОСТИ
СТР. 2
В церемонии поднятия флага на атомоходе
«Урал» и спуска на воду атомохода «Якутия»
по видеосвязи принял участие президент РФ
Владимир Путин.
Б
КРУИЗНЫЙ ПОТОК
БУДЕТ РАСТИ
СТР. 3
НА ФЛОТЕ НЕТ МЕЛКИХ
ПРОБЛЕМ
СТР. 6
алтийский завод ускорил
темпы строительства серии
атомных ледоколов. Сразу
два атомохода проекта 22220 —
«Якутия» и «Урал» стали «героями»
торжественной церемонии
с участием высокопоставленных
гостей. В церемонии по видеосвязи
принял участие президент России
Владимир Путин.
Выслушав доклад генерального
диктора ОСК Алексея Рахманова
о готовности «Якутии», президент
РФ дал разрешение начать спуск
судна на воду.
В этот же день состоялась торжественная
церемония поднятия
государственного флага на атомном
ледоколе «Урал».
«Сегодня у нас сразу два ярких
Фото «Водного транспорта»
В ЧЕСТЬ ТОГО,
КТО СТРОИЛ ФОРТЫ
И НОСИЛ БОТФОРТЫ
СТР. 8
события, значимых для отечественного
судостроения и нашего
ледокольного флота, да и, собственно
говоря, для всей страны,
потому что это решение двух
очень важных комплексных задач,
причем не просто двух больших
комплексных задач, а решаемых
в рамках большого проекта», —
сказал глава государства.
О
ВОЛГА:
ДИАГНОСТИРОВАТЬ
И ВОССТАНАВЛИВАТЬ
СТР.11
перативная статистика
работы внутреннего водного
транспорта в на«Оба
ледокола были заложены
в рамках большого, как я уже
сказал, серийного проекта и являются
частью нашей масштабной,
системной работы по переоснащению
и пополнению отечественного
ледокольного флота, по укреплению
статуса России как великой
арктической державы», — заключил
президент.
Ледокол «Урал» уже вышел
в свой первый рабочий рейс. Присоединившись
таким образом
к «Арктике» и «Сибири», вошедшим
в в состав атомного ледокольного
флота ранее.
Сейчас на Балтийском заводе
ведется строительство атомных
ледоколов «Якутия» и «Чукотка».
Их сдача заказчику запланирована
вигацию 2022 года превзошла
ожидания речного бизнеса и его
регуляторов. Если в марте-апреле
текущего года многие прогнозировали
серьезный спад судоходства
на всех российских реках, то по
завершении навигационного периода
можно уверенно сказать:
навигация оказалась в плюсе.
Так, за 10 месяцев 2022 года во
внутреннем сообщении по ВВП
России перевезено 82,8 млн тонн
грузов, что превышает показатель
2021 года более чем на 12%. Вместе
с тем перевозки экспортных грузов
в заграничном сообщении снизились
на 9% к уровню прошлого года
и составили около 23,1 млн тонн.
Основным грузом на россий«ЖЕНЩИНА
ВСЕГДА
ЧУТЬ-ЧУТЬ
КАК МОРЕ…»
СТР.12
ских реках в навигацию 2022 года
стали щебень и стройматериалы.
В европейской части России этот
груз тяготеет к речным портам
Самара и Тольятти, где ведется
строительство северного обхода
Тольятти с мостовым переходом
через Волгу федеральной трассы
Европа — Западный Китай. На
НАВИГАЦИЯ В ПЛЮСЕ
Речная навигация 2022 года, несмотря на негативные весенние
прогнозы, завершилась в положительном ключе.
Внутрироссийских грузов по внутренним водным путям
(ВВП) России перевезли на 12% больше, чем в прошлом
году, а пассажиропоток в этом сезоне вырос на 14%.
Волго-Балте большую часть грузов
также составили стройматериалы.
Снижение грузовой деятельности
в речных бассейнах юга
европейской части России оказалось
компенсировано в общей
статистике ВВП работой флота
на северных и сибирских реках.
Так, в Обь-Иртышском, Обском
и Енисейском бассейнах судоходные
компании значительно
увеличили объем грузоперевозок.
Это во многом связано с развитием
инфраструктурных проектов
в Арктике, требующих все больше
строительных грузов.
Меры государственной поддержки
пассажирских перевозчиков
и возросший интерес российских
туристов к отечественным
турпродуктам привели к росту
пассажирского сегмента на рынке
внутреннего водного транспорта.
В этом году по рекам России перевезено
более 5,3 млн человек против
4,7 млн человек в навигацию
2021 года. Положительное влияние
на пассажирские перевозки
оказала позитивная
тенденция к обновлению
пассажирской
речной инфраструктуры.
Из
крупных проектов
стоит выделить открытие
к началу навигации
2022 года
нового речного вокзала
в городе Сортавала
Республики
Карелия, завершение
строительства
на 2024 и 2026 годы. Атомоходы
проекта 22220 являются самыми
большими и мощными ледокольными
судами в мире. Их главная
задача — обеспечение круглогодичной
навигации в Западном районе
Арктики. Суда этого проекта
в ближайшие годы должны стать
основой гражданского ледокольного
флота России.
портового комплекса Завидово
в Тверской области.
В целом инфраструктура ВВП
12
декабря
2022
Выходит один раз в месяц
России становится надежнее. За
последние 5 лет протяженность
внутренних водных путей с гарантированными
габаритами судовых
ходов увеличена на 570 км, оборудованных
средствами навигационной
обстановки — на 646 км, из них
для безопасного движения судов
в темное время суток — на 604 км.
Кроме того, к 2022 году лимитирующие
для судоходства участки
сократились на 855 км, пропускная
способность внутренних водных
путей увеличена на 6,8 млн тонн.
Фото с сайта Канала имени Москвы
Стр.1