Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Человек. Общество. Инклюзия  / №3 2016

РЕАЛИЗАЦИЯ АЛГОРИТМА ДЕЙКСТРЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ О ЛАБИРИНТЕ В СИСТЕМЕ MAPLE (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКадымов
АвторыКирсанов М.Н.
Страниц8
ID550729
АннотацияСтавится задача о нахождении кратчайшего выхода объекта из условного лабиринта, моделируемого отрезками. Граф, необходимый для работы алгоритма, получается из полного графа на множестве вершин, являющихся концами отрезков преград, из которого вычитаются ребра, пересекающие преграды. Алгоритм может быть использован при программировании автоматических средств передвижения лицам с ограниченными возможностями
Кадымов, В.А. РЕАЛИЗАЦИЯ АЛГОРИТМА ДЕЙКСТРЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ О ЛАБИРИНТЕ В СИСТЕМЕ MAPLE / В.А. Кадымов, М.Н. Кирсанов // Человек. Общество. Инклюзия .— 2016 .— №3 .— С. 346-353 .— URL: https://rucont.ru/efd/550729 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РЕАЛИЗАЦИЯ АЛГОРИТМА ДЕЙКСТРЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ О ЛАБИРИНТЕ В СИСТЕМЕ MAPLE THE IMPLEMENTATION OF DIJKSTRA’S ALGORITHM FOR THE SOLUTION OF TASKS OF THE LABYRINTH IN THE SYSTEM MAPLE КАДЫМОВ В.А., д-р физ.-мат. наук, проф. <...> Московский государственный гуманитарно-экономический университет КИРСАНОВ М.Н., д-р физ.-мат. наук, проф. <...> Ставится задача о нахождении кратчайшего выхода объекта из условного лабиринта, моделируемого отрезками. <...> Граф, необходимый для работы алгоритма, получается из полного графа на множестве вершин, являющихся концами отрезков преград, из которого вычитаются ребра, пересекающие преграды. <...> Алгоритм может быть использован при программировании автоматических средств передвижения лицам с ограниченными возможностями. <...> Постановка задачи Задача о выборе оптимального пути точечного объекта (мобильный робот, транспортное средство, инвалидная коляска и др.) обычно решается с применением либо различных методов искусственного интеллекта, либо методами дискретной математики. <...> В последнем случае задача сводится к задаче о кратчайшем пути во взвешенном графе. <...> Если препятствиями на пути объекта служат прямые или отрезки на плоскости, то граф является евклидовым и веса ребер совпадают с расстояниями между точками. <...> Наиболее распространенным для решения этой задачи методом является алгоритм Дейкстры [8]. <...> Этот алгоритм может быть реализован в системе компьютерной математики Maple [2,4,5]. <...> В [9] аналогичный алгоритм применялся в задаче о нахождении оптимальной траектории среди полигональных препятствий. <...> Известны также подходы к решению поставленной задачи с помощью муравьиного алгоритма [6,10]. <...> В [2] предложены алгоритмы для оптимальных маршрутов для группы объектов. <...> Задача о выходе управляемого объекта из лабиринта ставится в [7]. <...> Помимо алгоритма Дейкстры, известно еще несколько подобных алгоритмов. <...> Инклюзия 133 В.А. Кадымов, М.Н. Кирсанов маршруты между вершинами, при этом вес ребер (условные расстояния или стоимость) может быть отрицательным <...>