Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №3 2015

ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ПЕРСУАЗИВНОСТИ В АНГЛОЯЗЫЧНОМ ГИПЕРТЕКСТЕ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПанфилова
Страниц9
ID550421
АннотацияАктуальность и цели. Изменения в системе современной литературной коммуникации обусловливают необходимость изучения ее структуры в условиях глобализации. В этой связи перспективным представляется выход за пределы собственно художественного текста и исследование его в аспекте гипертекстуальности. Цель работы – выявить текстопостроительные особенности англоязычного гипертекста, выполняющего рекламную функцию Материалы и методы. Исследование было проведено на материале англоязычных хвалебных отзывов на ряд современных британских и американских художественных текстов. Методологической основой исследования является лексический анализ текста, применение которого позволило выявить рекуррентные текстопостроительные элементы, а также контент-анализ, с помощью которого был определен их качественный состав. Результаты. Выявлены типичные языковые средства персуазивности в англоязычном гипертексте. Выделены три идеонимические компаративные схемы ее реализации в тексте хвалебного отзыва на художественный текст. Выводы. Изучение текстопостроительных особенностей гипертекстов, функционирующих в рамках современной литературной коммуникации, позволяет определить основные актуальные направления ее развития, одним из которых является активизация вступления англоязычного художественного текста в глобальное литературно-коммуникационное пространство посредством усиления межкультурного компонента его гипертекстов.
УДК81’42
Панфилова, С.С. ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ПЕРСУАЗИВНОСТИ В АНГЛОЯЗЫЧНОМ ГИПЕРТЕКСТЕ / С.С. Панфилова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2015 .— №3 .— С. 95-103 .— URL: https://rucont.ru/efd/550421 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Изменения в системе современной литературной коммуникации обусловливают необходимость изучения ее структуры в условиях глобализации. <...> В этой связи перспективным представляется выход за пределы собственно художественного текста и исследование его в аспекте гипертекстуальности. <...> Цель работы – выявить текстопостроительные особенности англоязычного гипертекста, выполняющего рекламную функцию. <...> Исследование было проведено на материале англоязычных хвалебных отзывов на ряд современных британских и американских художественных текстов. <...> Выявлены типичные языковые средства персуазивности в англоязычном гипертексте. <...> Выделены три идеонимические компаративные схемы ее реализации в тексте хвалебного отзыва на художественный текст. <...> Изучение текстопостроительных особенностей гипертекстов, функционирующих в рамках современной литературной коммуникации, позволяет определить основные актуальные направления ее развития, одним из которых является активизация вступления англоязычного художественного текста в глобальное литературно-коммуникационное пространство посредством усиления межкультурного компонента его гипертекстов. <...> Panfilova LANGUAGE MEANS OF PERSUASION IN ENGLISH HYPERTEXT Abstract. <...> The aim of the work is to analyze the recurrent text formation components of English hypertext performing the advertising function. <...> The study was based on the texts of English praise for fiction books by modern British and American authors. <...> The typical language means of persuasion in English hypertext have been studied. <...> In this connection, the author presents three ideonimic comparative patterns of the phenomena realization in English praise for fiction text. <...> Поволжский регион global expansion of English fiction text by means of enhancement of the intercultural component of its hypertexts. <...> С одной стороны, вследствие того что термин «гипертекст» возник в сфере информационных технологий, под ним понимают текст, реализованный и функционирующий исключительно в рамках электронной коммуникации, в частности, в сфере интернет-дискурса как особого канала и средства коммуникации [1, c. <...> В данном случае текстопостроительные особенности гипертекста обусловлены технической составляющей, а <...>