Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Пензенского государственного университета  / №3 2015

ПРИНЦИП «ХОЗЯЙСКОГО ЦЕНЕНИЯ» В ФИЛОСОФИИ ХОЗЯЙСТВА КЛАССИЧЕСКОГО ЕВРАЗИЙСТВА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторИсаева
АвторыГришина И.А., Медведева О.В.
Страниц5
ID549675
АннотацияСтатья посвящена одному из оригинальных направлений русской философской мысли – классическому евразийству. Представлен анализ хозяйственно-экономических воззрений евразийцев. Рассмотрено социально-экономическое учение П. Н. Савицкого, которое авторы предлагают трактовать как философию хозяйства. Показано, что основой разработанного П. Н. Савицким учения о хозяйстве выступает принцип «хозяйского ценения хозяйства», в рамках которого хозяйство представляет собой абсолютную ценность
УДК1(091)
Исаева, О.С. ПРИНЦИП «ХОЗЯЙСКОГО ЦЕНЕНИЯ» В ФИЛОСОФИИ ХОЗЯЙСТВА КЛАССИЧЕСКОГО ЕВРАЗИЙСТВА / О.С. Исаева, И.А. Гришина, О.В. Медведева // Вестник Пензенского государственного университета .— 2015 .— №3 .— С. 4-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/549675 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник Пензенского государственного университета № 3 (11), 2015 ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ УДК 1(091) О. С. Исаева, И. А. Гришина, О. В. Медведева ПРИНЦИП «ХОЗЯЙСКОГО ЦЕНЕНИЯ» В ФИЛОСОФИИ ХОЗЯЙСТВА КЛАССИЧЕСКОГО ЕВРАЗИЙСТВА Аннотация. <...> Статья посвящена одному из оригинальных направлений русской философской мысли – классическому евразийству. <...> Рассмотрено социально-экономическое учение П. Н. Савицкого, которое авторы предлагают трактовать как философию хозяйства. <...> Показано, что основой разработанного П. Н. Савицким учения о хозяйстве выступает принцип «хозяйского ценения хозяйства», в рамках которого хозяйство представляет собой абсолютную ценность. <...> Ключевые слова: классическое евразийство, философия хозяйства, «добрый хозяин», принцип «хозяйского ценения», нравственность. <...> Философско-экономическое учение евразийцев разрабатывал один из лидеров движения – Петр Николаевич Савицкий. <...> Его взгляды на социально-экономическое устройство общества основывались на общих для всего классического евразийства постулатах – преобладающей роли морали и нравственности, этики и религиозных ценностей. <...> В декларации евразийцев 1932 г. мы найдем следующие строки: «По убеждению евразийцев, только вера в Божественное начало может служить основой человеческих отношений, проникнутых духом любви и неуклонным бережением личного достоинства человека» [1, с. <...> Савицкий подчеркивает, что в рамках экономической философии необходимо как «нечто должное» наличие «связи и удовлетворения наших экономических потребностей с общими началами нравственности и религии» [2, с. <...> Евразийские мыслители стоят на позиции философии «подчиненной экономики» и утверждают, что экономическую жизнь не следует считать объектом личной наживы, относясь к ней как к «общему делу» и преследуя в первую очередь задачи достижения блага государственного целого. <...> Они рассматривают экономическую жизнь не как «цель в себе», но как средство, необходимое <...>