охота… на туриста исследование факторов конкурентоспособности курортных территорий Оценка конкурентоспособности курорта представляет собой сложную работу. <...> Это обусловлено, с одной стороны, многогранностью самого понятия, в котором сфокусированы управленческие, научнотехнические, экономические, маркетинговые, политические показатели функционирования территории, неразработанностью общепринятых алгоритмов исследования механизма действия конкуренции. <...> С другой стороны, сегодня отсутствуют международные и отечественные документы по оценке конкурентоспособности. <...> С точки зрения факторов, определяющих конку рентоспособность локальных территорий, современные тенденции развития экономики свидетельствуют о снижении роли материальных факторов и повышении значимости знаний и ком петенций как основных производственных ресур сов. <...> Ученые отмечают, что в информационной эко номике меняется сущность субъекта: территория постиндустриального общества представляет собой «креативную корпорацию» производственную «общность», в которой человеческие ресурсы, ин формация и знания, генерируемые ими, определяют конкурентоспособность субъекта [1], в данном слу чае курортной территории. <...> Полный набор факторов конкурентоспособности курорта можно сгруппировать по следующим приз накам: 1) по отношению к курортной территории: внеш ние, внутренние; Хрипушина И.А. <...> Сочинский государственный университет туризма и курортного дела 138 2) по степени воздействия: превалирующие, слабов лияющие; 3) по интенсивности: динамичные, статичные; 4) по материальности: ценовые, неценовые; 5) по источнику происхождения: экономические, управленческие, организационные, природнокли матические, технические и т.д.; российское предпринимательство 6) по характеру влияния: способствующие развитию городакурорта, ограничивающие развитие, отрица тельно влияющие; 7) по масштабам влияния: затрагивающие всю <...>