Тихоокеанский государственный экономический университет уходя в глубину… выделение и анализ бизнеспроцесса Проводящиеся в стране экономические реформы переориентировали производственные отношения во всех отраслях народного хозяйства России. <...> Стремительно возросло количество мелких и средних производителей, изменились сложившиеся годами схемы доставки грузов, сократились транспортные связи между регионами. <...> Данные системные изменения привели к выделению самостоятельных бизнеспроцессов крупных производственных комплексов1 орские порты России представляют собой круп ные производственные комплексы, то есть многофункцио нальные, сложные по составу биз неспроцессов структуры произво дственных фондов, объединяющие перегрузочные, транспортные и со путствующие предприятия. <...> От рит мичности их работы во многом зави сит эффективность и безопасность российской экономики в целом[2]. <...> На примере Владивостокского морского торгового порта (ВМТП) мы выделили и затем проанализи М на примере морского порта ровали бизнеспроцесс, характер ный для всех морских портов, а именно: осуществление отправ ки/получения грузов морским, же лезнодорожным и автомобильным видами транспорта. <...> . В связи с тем, что управление выб ранным бизнеспроцессом прово дится на основе многих десятков критериев [3], для анализа мы при менили модель факторного анали за по главным компонентам, пред ложенную К. <...> Отличительная особенность раз работанной нами факторной моде ли в том, что она позволяет анализи ровать взаимосвязи показателей внутри бизнеспроцесса, кроме то го, она дает информацию о харак тере взаимозависимости органи зационных и хозяйственных опера ций и раскрывает картину ее раз личных сторон. <...> Предложенный подход позволил соединить такие показатели каж додневной работы ВМТП, как: число причалов, кранов, автопог рузчиков различной мощности; заданную пропускную <...>