Педагогические науки, № 5, 2016 Масюк М.Р., соискатель Суворова Е.Г., кандидат педагогических наук, доцент (Российский университет дружбы народов) ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА ИНОСТРАНЦА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА ГУМАНИТАРНО-СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ (ОТ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ФАКУЛЬТЕТА ДО ПЕРВОГО КУРСА) Обновление общественных отношений, современные преобразования и позитивные тенденции развития образования расширили объективные возможности для проявления свободы человека как личности, его индивидуальности и неповторимости. <...> Современная модель обучения предполагает развитие субъективности и индивидуальности учащихся при их активной самореализации. <...> Сегодня, изучая русский язык как иностранный, студенты хотят находиться в «зоне языкового комфорта», который может быть достигнут только при условии индивидуального подхода в обучении. <...> В психологии личностное становление рассматривается как процесс формирования личности и социального качества индивида в результате его социализации и воспитания. <...> Поэтому многие психологи (Ю.К.Бабанский, Д.Б.Богоявленская, Л.И.Божович и другие) и мы вслед за ними, характеризуем становление личности как индивидуально-социальное явление. <...> Если индивид входит в относительно стабильную общность, он при благоприятно складывающихся обстоятельствах проходит три фазы своего становления как личности (по Л.С.Выготскому). <...> Первая фаза (адаптация) предполагает усвоение действующих ценностей и норм; овладение соответствующими средствами и формами деятельности и тем самым до некоторой степени уподобление индивида другим членам той же общности. <...> Вторая фаза (индивидуализация) порождается обостряющимися противоречиями между необходимостью «быть таким как все» и стремлением индивида к максимальной персонализации, что характеризуется поиском средств и способов обозначения своей индивидуализации. <...> Третья фаза (интеграция <...>