Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Личность. Культура. Общество  / №3–4 (87–88) 2015

ГЕНЕАЛОГИЯ МОРАЛИ УСПЕХА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторПелипенко
Страниц16
ID546112
АннотацияСтатья посвящена возникновению и историкокультурному генезису современного феномена морали успеха. Рассматриваются культурно-исторические и антропологические причины появления достижительного идеала на почве западноевропейской культурной системы. В центре внимания – культура Запада. Становление индивидуалистической морали связывается с формированием личности как особого культурно-антропологического типа. Особое внимание уделяется эпохам Просвещения и романтизма. Для сопоставления коротко привлекается материал Восточно-христианской и исламской культурных систем. Статья завершается кратким анализом кризисного состояния морального сознания в послевоенном мире
УДК172.1
Пелипенко, А.А. ГЕНЕАЛОГИЯ МОРАЛИ УСПЕХА / А.А. Пелипенко // Личность. Культура. Общество .— 2015 .— №3–4 (87–88) .— С. 122-137 .— URL: https://rucont.ru/efd/546112 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

3–4 (№ 87–88) Мир культуры UDC 172.1 А.А. ПЕЛИПЕНКО ГЕНЕАЛОГИЯ МОРАЛИ УСПЕХА Аннотация: Статья посвящена возникновению и историко культурному генезису современного феномена морали успеха. <...> Рас сматриваются культурноисторические и антропологические причины появления достижительного идеала на почве западно европейской культурной системы. <...> Становление индивидуалистической морали связывается с формированием личности как особого культурноантропологического типа. <...> Ещё в прошлом веке, не говоря уже о более ранних временах, достижительный идеал в силу исторической инерции нередко заключался в том, чтобы стать великим или, по меньшей мере, выдающимся. <...> Почему на фром мовский вопрос «быть или иметь?» современность со всей ясностью отвечает: Пелипенко Андрей Анатольевич – доктор философских наук, профессор, главный научный сотрудник МПСУ (Москва). <...> Иными словами, ни жеследующие заметки можно рассматривать не как постмодернистскую ухмылку в сторону Ницше, а как попытку краткого историкокультурного анализа смены эпо хи идеалов на эпоху интересов. <...> Достижительный идеал сформировался в цивилизации европейского Модерна, постепенно вытесняя универсальную до новоевропейской эпохи парадигму служе ния. <...> Это ещё не моральный релятивизм но вейших времён (см. прим. <...> 4); ренессансный цинизм посвоему не менее одухотво рён, чем ренессансный гуманизм. <...> ». Поэтому не стоит приписывать ренессансному человеку – аристотелевскому homo politicus c христианской душой и ещё очень озабоченному метафизикой черты современного западного человека. <...> Чтобы понять, как развивающийся инди видуализм вытесняет парадигму служения, как формируются и изменяются дости жительные идеалы, надо обратиться к трём культурным «топосам», которые опреде лив развитие западного общества, в сильнейшей степени отразилось и на всей его периферии, особенно ставшей на путь модернизации. <...> Не будь этой второй силы, все клетки преврати <...>