Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Личность. Культура. Общество  / №2 (78) 2013

Я И ЕГО ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ СРЕДА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторХаллоуэлл
Страниц17
ID545983
АннотацияАвтор исходит из того, что самосознание – родовая черта человека, и рассматривает следствия этого для кросс-культурных исследований человеческого поведения. Опираясь на прагматистские основания, прежде всего на идеи Дж.Г. Мида, он рассматривает комплексные взаимосвязи Я с его поведенческой средой. В этой части статьи автор дает краткий обзор исследований Я в науках о человеке, определяет базовую терминологию, а также общие допущения и гипотезы, составляющие схему соотнесения для исследований в этой области. В частности, дается определение понятия поведенческой среды человека
Халлоуэлл, А.Ирвинг Я И ЕГО ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ СРЕДА / А.Ирвинг Халлоуэлл // Личность. Культура. Общество .— 2013 .— №2 (78) .— С. 38-54 .— URL: https://rucont.ru/efd/545983 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИРВИНГ ХАЛЛОУЭЛЛ* Я И ЕГО ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ СРЕДА** Аннотация: Автор исходит из того, что самосознание – родовая черта человека, и рассматривает следствия этого для кросскультурных исследований человеческого по ведения. <...> Я и его поведенческая среда Введение Самосознание как родовая черта человека. <...> – Одна из выдающихся особенностей человеческого приспособления, в отличие от приспособления животных, находя щихся ниже на эволюционной лестнице, базируется на том, что взрослый человек в ходе онтогенетического развития научается отличать себя как объект в мире объек тов иных, нежели он сам. <...> Вдобавок к исследованиям, ориентирующимся на традиционную психологическую или психиатрическую схему соотнесения, наше понимание отли чительно человеческих свойств должны расширять и углублять сопутствующие кросскультурно ориентированные исследования (см. прим. <...> Точно так же как разные народы придерживаются разных представлений о природе мироздания, они различаются и в своих идеях о природе Я. <...> Посколь ку потребности и цели индивида располагаются на уровне осознания им самого себя, они структурируются в соотнесении с такого рода Яобразом, который созвучен дру 39 КЛАССИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ гим базовым ориентациям, готовящим Я к действию в культурно конституирован ном мире. <...> Но понятия о душе виделись прежде всего в связи с религией и магией, а не в психологической схеме соотнесения, релевантной родовому факту самосознания человека, с одной стороны, и содержанию культурно конституированного Яобраза – с другой (см. прим. <...> Как понятия о духовных существах, например, помогают струк турировать жизненно важную часть мироздания, отличную от Я, и сориентировать индивида в космической перспективе, точно так же и понятие Я не только помогает самоориентации, но и позволяет индивиду постичь природу собственного бытия и, стало быть, природу других Я, с которыми он взаимодействует. <...> Эта интерпрета ция <...>