ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА» Факультет заочного обучения Кафедра экономики туриндустрии ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Заведующий кафедрой Экономики туриндустрии к.э.н. доцент А.А.Зайцев __________________________ «______»____________2015 г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА) Тема: «Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности туроператорской фирмы (на примере ООО «Эталон»)» Выполнила: Студентка 4 курса ЭЗ 1201- С группы Гайнуллина Динара Раисовна Направление подготовки: 38.03.01 Экономика Профиль: Экономика предприятий и организаций ___________________________________ «___»_________2015г. <...> Анализ деятельности ООО «Эталон» за базовый период . <...> Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности ООО «Эталон» за базовый период . <...> Анализ динамики реализации, состава и структуры услуг ООО «Эталон» за базовый период . <...> Разработка мероприятия по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО «Эталон» на среднесрочный период . <...> Программа мероприятий по повышению эффективности финансовохозяйственной деятельности ООО «Эталон» на среднесрочный период . <...> Расчет экономической эффективности разработки и реализации программы на среднесрочный период . <...> Потому особое значение в сегодняшних условиях приобретает формирование эффективного механизма управления предприятиями, основанного на анализе финансово-экономического состояния, с учетом постановки стратегических целей деятельности адекватных рыночным условиям и поиска путей их достижения. <...> Особое значение имеет решение вопросов о совершенствовании организационных структур для увеличения объема реализации услуг на предприятиях рассматриваемой отрасли. <...> В нашем исследовании объектом рассмотрения с точки 1 Турманидзе Т.У. <...> Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия // Издательство <...>
Анализ_результатов_финансово-хозяйственной_деятельности_туроператорской_фирмы_(на_примере_ООО_Эталон).pdf
Оглавление
Введение ....................................................................................................... 3
Глава 1. Финансово-хозяйственная деятельность туроператорской фирмы:
вопросы, теории............................................................................................ 6
1.1. Финансово-хозяйственная деятельность туроператорской фирмы:
системный подход ........................................................................................ 6
1.2. Факторный анализ динамики экономических показателей деятельности
предприятия................................................................................................ 18
1.3. Анализ оборотных средств предприятия ............................................. 25
Глава 2. Анализ деятельности ООО «Эталон» за базовый период ............. 34
2.1. Общая характеристика туроператора ООО «Эталон» ......................... 34
2.2. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности ООО
«Эталон» за базовый период ...................................................................... 41
2.3. Анализ динамики реализации, состава и структуры услуг ООО
«Эталон» за базовый период ...................................................................... 47
Глава 3. Разработка мероприятия по повышению эффективности
финансово-хозяйственной деятельности ООО «Эталон» на среднесрочный
период ......................................................................................................... 55
3.1. Программа мероприятий по повышению эффективности финансовохозяйственной
деятельности ООО «Эталон» на среднесрочный период ... 55
3.2. Расчет экономической эффективности разработки и реализации
программы на среднесрочный период ........................................................ 59
Заключение ................................................................................................. 81
Список используемых источников: ............................................................ 85
Приложения ................................................................................................ 89
2
Стр.2
Введение
Проблема финансово-хозяйственной деятельности туроператорской
фирмы туристических компаний в настоящее время приобретает особую
актуальность. Современное состояние подобных предприятий таково, что
первоочередными тактическими задачами для них является «латание дыр»
(или реактивная форма управления) и недопущение банкротства.
Подобный подход не позволяет достичь устойчивой работы предприятия в
долгосрочной перспективе. Потому особое значение в сегодняшних
условиях приобретает формирование эффективного механизма управления
предприятиями, основанного на анализе финансово-экономического
состояния, с учетом постановки стратегических целей деятельности
адекватных рыночным условиям и поиска путей их достижения.
Данный подход неразрывно связан с финансово-хозяйственной
деятельностью. Это словосочетание прочно вошло в оборот теоретиков и
практиков, решающих проблемы управления предприятием.
Актуальность бакалаврской работы связана с тем, что российский
туристский рынок финансово-хозяйственной деятельности готовится
занять в экономике соответствующее мировой практике место.
Туризм во всем мире развивается в последние годы достаточно
успешно и достаточно динамично. Это, одна из отраслей мировой
экономики, которая в последние 50 лет не имеет отрицательной динамики.
Каждый год прирост в индустрии туризма денежной массы составляет
около семи процентов. Увеличивается и количество путешествующих в
мире. Чтобы это увеличение происходило более высокими темпами,
следует чаще проводить анализ предприятий туризма и разрабатывать
мероприятия по совершенствованию деятельности.
Основными факторами, сдерживающими развитие въездного
туризма, в настоящее время являются образ России как страны,
3
Стр.3