НОВАЯ ШКОЛА Эффективная школа и зарплата учителя Школа в большей степени, чем вуз, отражает всю социальную и психологическую разнородность общества, огромные различия в запросах и образовательных предпочтениях. <...> Преобразования в школе, продолжающиеся уже порядка 20 лет, вызывают достаточно много споров и обсуждений по мере их реализации. <...> Одним из предметов дискуссии в последнее время становится эффективность проведенных и проводимых реформ в школах и, в частности, эффективность самой школы. <...> Айшат Темирова Понятие эффективности применительно к школе звучит несколько неоднозначно, поскольку сразу же вызывает аналогию с мониторингом эффективности вузов, который пока имеет преимущественно экономический уклон. <...> Говорить об эффективности школ с точки зрения финансово-экономической кажется не совсем уместным, поскольку здесь это понятие имеет гораздо более широкий смысл, чем просто количество учеников с высокими баллами ЕГЭ – а именно так чаще всего по факту оцениваются результаты работы школ. <...> Ведь, как сказала, выступая на одном из форумов член Совета Федерации Любовь Глебова, проблема ЕГЭ в том, что это сейчас единственный инструмент оценки знаний и по нему пытаются оценить все, а он должен быть одним из многих инструментов оценки. <...> Вообще, надо признать, что оценить эффективность школы – очень сложная проблема, так как еще не сформулированы четкие критерии определения самой эффективности. <...> Много лет одним из таких факторов считалась зарплата педагога – мол, что требовать от человека, который озабочен только вопросом элементарного человеческого выживания? <...> Именно поэтому был разработан комплекс мер по постепенному повышению зарплаты учителей, начала вводиться система стимулирующих выплат, которые должны были привлечь молодых специалистов в школу и заинтересовать уже имеющихся сотрудников в улучшении своей работы. <...> Отзывы сотрудников школ порой прямо противоположны: где-то педагоги <...>