ВОСТРЯКОВ, М.А. КАШИНА НЕГАТИВНЫЙ ИМИДЖ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ: СЛУЧАЙНОСТЬ ИЛИ ТЕНДЕНЦИЯ? <...> Аннотация: Статья посвящена анализу механизмов форми рования имиджа государственной службы. <...> Исследуются причи ны, приводящие к возникновению у населения негативного отно шения к государственным служащим и государственным орга нам в целом, а также определяются пути его корректировки в более позитивном направлении. <...> По мнению авторов, повышение престижа государственной службы выступает необходимым ус ловием увеличения эффективности всего государственного управ ления. <...> Государственная служба в современном обществе – это, прежде всего, социаль ноправовой институт, а также профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов и лиц, замещающих государст венные должности, осуществляемая социальнопрофессиональной группой чинов ников. <...> Все это позволяет говорить об имидже государственного органа и имидже человека, который служит в государственном органе. <...> В массовом сознании эти два понятия нередко отождествля Востряков Лев Евгеньевич – доктор политических наук, директор издательства СевероЗападного институ та РАНХиГС (СанктПетербург). <...> Email: vostriakov@szags.ru; Кашина Марина Александровна – кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры социологии и соци альной работы СевероЗападного института РАНХиГС (СанктПетербург). <...> 223 НАУЧНЫЕ ДОКЛАДЫ ются: государственный служащий становится олицетворением государства в глазах гражданина [17]. <...> В силу этого частный, единичный отрицательный опыт общения с конкретным чиновником распространяется человеком на отношение к государству в целом, и, наоборот, недоверие к государственным структурам, в первую очередь к высшим государственным органам, ведет к негативным оценкам деятельности всех чиновников. <...> С другой – низкая информиро ванность рядовых граждан о том, чем реально занимаются государственные <...>