Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639001)
Контекстум
Электро-2024
Современная драматургия  / №2 2016

Путь левой руки (30,00 руб.)

0   0
Первый авторМихайлова Ольга
Страниц14
ID544106
АннотацияМалая гостиная в старом барском доме в имении Тарханы Пензенской губернии. Разгар лета 1841 года Владелица имения Е л и з а в е т а А л е к с е е в н а А р с е н ь е в а, пожилая барыня, сидит в кресле, нетерпеливо поглядывая в раскрытое окно, откуда доносятся обычные чудесные звуки летнего дня: чириканье и пересвист птиц, карканье вороны, далекий крик полуденного петуха. Возле нее на столе стоит старинная шкатулка. Елизавета Алексеевна снимает с шеи замысловатый ключик, что висел у нее на шнурке, и со звоном отпирает замок. Она просматривает невидимое нам содержимое, но тут во дворе начинаются перемены. Птичьи голоса заглушаются другими звуками: слышно, как подъехала карета: треньканье колокольчика и топот копыт, которые смолкают у самых дверей, короткое ржанье лошади, говор слуг, встречающих гостей, и прочая суета приезда. Заслышав этот шум, Елизавета Алексеевна захлопывает шкатулку, прячет ключ, потом резво встает с кресла, спешит к окну и выглядывает, прикрываясь занавеской так, чтобы со двора ее невзначай не заметили. Когда все стихает, хозяйка торопится назад, к своему креслу, по пути заглядывая в зеркало и поправляя чепец и шаль на своих плечах. Она прислушивается, кидает последний короткий взгляд на зеркало, висящее на стене, и усаживается, принимая такой вид, будто и не вставала.
Михайлова, О. Путь левой руки / О. Михайлова // Современная драматургия .— 2016 .— №2 .— С. 5-18 .— URL: https://rucont.ru/efd/544106 (дата обращения: 17.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ольга Михайлова Путь левой руки Действующие лица Бабушка. <...> Малая гостиная в старом барском доме в имении Тарханы Пензенской губернии. <...> Владелица имения Ел и з а в ета А л е к с е е в н а А р с е н ь е в а, пожилая барыня, сидит в кресле, нетерпеливо поглядывая в раскрытое окно, откуда доносятся обычные чудесные звуки летнего дня: чириканье и пересвист птиц, карканье вороны, далекий крик полуденного петуха. <...> Возле нее на столе стоит старинная шкатулка. <...> Елизавета Алексеевна снимает с шеи замысловатый ключик, что висел у нее на шнурке, и со звоном отпирает замок. <...> Птичьи голоса заглушаются другими звуками: слышно, как подъехала карета: треньканье колокольчика и топот копыт, которые смолкают у самых дверей, короткое ржанье лошади, говор слуг, встречающих гостей, и прочая суета приезда. <...> Заслышав этот шум, Елизавета Алексеевна захлопывает шкатулку, прячет ключ, потом резво встает с кресла, спешит к окну и выглядывает, прикрываясь занавеской так, чтобы со двора ее невзначай не заметили. <...> Она прислушивается, кидает последний короткий взгляд на зеркало, висящее на стене, и усаживается, принимая такой вид, будто и не вставала. <...> Или в Москве уже гостиные цветами не украшают? <...> Гадалка встает, поворачивается перед хозяйкой, с удовольствием показывая свой модный наряд. <...> Анна Афанасьевна писала мне, что живешь в Замоскворечье возле Николы в Кузнецах. <...> Так вот, говорят, тому скоро год, осенью перед Покровом бежала там свинья и кричала петухом. <...> Знатный квас у меня повар делает, со смородиновым листом. <...> Но Анна Афанасьевна рекомендовала тебя как исключительно толковую. <...> Так, сударыня, в каждом деле есть шарлатаны, а есть и специалисты. <...> Да что мне с того, если внук мой Миша несчастлив? <...> Сделай, что хочешь, колдуй, как можешь, только чтоб Миша был покоен и доволен. <...> Анна Афанасьевна мне тебя как серьезную рекомендовала, мне узнать мало, мне судьбу его повернуть нужно. <...> Я привезла с собой некоторые необходимые принадлежности своего ремесла. <...> Я <...>