Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 475859)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Грани  / № 61 1966

Открытое письмо священников Николая Эшлимана и Глеба Якунина Епископам Русской Церкви (60,00 руб.)

0   0
Первый авторРедакция
Страниц7
ID542079
АннотацияОткрытое письмо священников Николая Эшлимана и Глеба Якунина Епископам Русской Церкви
Открытое письмо священников Николая Эшлимана и Глеба Якунина Епископам Русской Церкви / Редакция // Грани .— 1966 .— № 61 .— С. 168-174

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Письм о священнико в Никола я Эшлиман а и Глеб а Якунин а Епископа м Русско й Церкв и ЕГО ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕНСТВУ, ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕМУ Ваше Высокопреосвященство! <...> Авторы «Открытого письма Святейшему Патриарху» считают необходимым адресовать это письмо также и Вам, как правящему Епископу Русской Православной Церкви, который несет ответственность за Ее настоящее и будущее, — во свидетельство в день, «в оньже со славою Судия всех приидет и коегождо деяния обнажатся.» <...> 13 декабря 1965 г. Вашего Высокопреосвященства недостойные Богомольцы, священники Подписи: Николай Эшлиман Глеб Якунин Направляя Епископам Русской Церкви копии «Открытого письма Святейшему Патриарху» и копии «Заявления гражданским властям», мы считаем необходимым сделать следующее, адресованное епископату ПРИЛОЖЕНИЕ 1. <...> Возвращаясь к вопросу о печальной роли Епископата и беззаконной кампании массового закрытия Православных храмов, мы считаем необходимым добавить к уже сказанному следующее: № 61 ГРАН И 169 тельству ) Епископы 1 Вопреки архипастырскому долгу и гражданскому законодаРусской Церкви, повинуясь беззаконному диктату уполномоченных Совета по делам Русской Православной Церкви, превращали закрытие храмов в фактическую ликвидацию приходских общин. <...> Имея возможность использовать законное право религиозного общества на строительство или аренду государственного или частного помещения для религиозных целей, 2 ) Епископы обязаны были воспользоваться этой возможностью для сохранения приходов и продолжения их литургической жизни. <...> Если бы приходские пастыри имели благословение Епископов не покидать свои бедствующие приходы, они могли бы, на законном основании, совершать полный круг Богослужения в любых, предоставленных им православными 3 ) . общинами, помещениях, перенося туда, по архиерейскому благословению, антиминс и прочие необходимые предметы культа Таким образом, вся беззаконная кампания массового закрытия <...>