Токарев Борис Евгеньевич канд. техн. наук, доцент кафедры маркетинга, Государственный университет управления, г. Москва tokarevboris@gmail.com совершенство требует подпитки маркетинговый подход к решению проблем инновационного технологического развития Аннотация Представлен анализ состояния отечественного инновационно-технологического рынка. <...> Определено место и значение маркетинга при разработке, выводе и развитии технологических инновационных продуктов. <...> Ключевые слова: инновационный продукт, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, технологический маркетинг, высокотехнологичный рынок, управление предприятием, модернизация, человеческий капитал, информационные потоки С овременное общество развивается на базе постоянного роста новых знаний и вовлечения их в процесс производства, которое в приоритетном порядке ориентируется на рынки. <...> В этих условиях информационные ресурсы являются предметом труда, интеллектуальные ресурсы – средствами труда, новые знания – продуктом интеллектуального труда, инновационные продукты – формой реализации знаний, а новые рынки – областью активной конкуренции за мировое лидерство. <...> Долгий путь на рынок Процессы преобразования разработок в инновационные рыночные продукты и формирование новых рынков протекают циклично. <...> Переход от научно-технических разработок, воплощенных в новых технологиях, к рыноч68 ным продуктам и появление рынков осуществляется в соответствии с последовательностью, приведенной на рисунке 1: Развитие рынков инновационных продуктов, в свою очередь, оказывает позитивное влияние на рост экономики, который позволяет развивать науку и образование. <...> Но инновационная деятельность постоянно сталкивается с комплексом возможностей и препятствий. <...> Помимо того, что инновационная среда в каждой стране имеет свои особенности, различается и восприятие сфер наиболее перспективного применения инноваций, распределение усилий <...>