В течение недели 89 ребят в возрасте 14–17 лет из нескольких сибирских регионов (Красноярский край, Омская, Томская и Новосибирская области и Республика Хакасия) размышляли над темой изменения и развития того места, в котором они живут. <...> Каждый мог выбрать тему, интересующую лично его: культура и искусство, творчество или экология, культура потребления, устойчивое развитие или толерантность, инклюзия, многообразие, чтобы потом придумать собственные проекты изменений двора, школы, города. <...> «Работая с молодежью, мы постоянно сталкиваемся с тем, что у нас есть много хороших ребят, которые хотят чтото менять вокруг себя, но не могут сформулировать идею и понять, с чего начать, поэтому мы собрали школьников вместе, чтобы сначала содержательно поработать с ними над заявленными темами. <...> Такой подход помог ребятам определиться, что их волнует больше всего и что им под силу изменить», — рассказала руководитель форума Елена БОБРОВСКАЯ. <...> Неформальное образование Форум — это внешкольная деятельность, пространство неформального образования, которое позволяет экспериментировать с форматами. <...> С утра до вечера ребята играли, рисовали, мастерили, дискутировали, выполняли интересные задания, много общались — между собой, с тренерами, с экспертами, с учителями и зарубежными волонтерами. <...> И то, что со стороны порой выглядело игрой, для них было серьезной работой. <...> Разделившись на команды, ребята в интерактивном формате погружались в такие сложные темы, как гражданское общество, дискриминация, инклюзия, толерантность, качество жизни, культура потребления. <...> Хотя для учителей была своя программа — они приняли участие в семинаре на тему «Неформальное гражданское образование и сопровождение общественно значимой проектной деятельности учащихся». <...> Светлана КОЛЯДА, представитель МБОУ «Лицей № 159» (Новосибирск), отмечает, что у нее было время включиться и в молодежную учебную деятельность, тем самым пропустить всю информацию <...>