Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Психодрама в детской групповой терапии (1650,00 руб.)

0   0
Первый авторАйхингер Альфонс
АвторыХолл Вальтер
ИздательствоМ.: Генезис
Страниц292
ID799899
АннотацияСпециалистам известно, что групповая психотерапевтическая работа с детьми — дело нелегкое, а порой и рискованное. Эта книга — рассказ о практической работе, сопровождаемый многочисленными примерами и глубокими размышлениями, — приглашает специалистов всех терапевтических направлений развить свой собственный подход к психотерапевтической работе с детьми. Авторы описывают свой двадцатилетний опыт психодраматической работы с детскими группами, детально анализируя сложности и проблемы, возникающие в ходе групповой терапии.
Кому рекомендованоКнига предназначена психологам, социальным педагогам, психотерапевтам, консультантам, ведущим психодраматических групп, всем, кто интересуется групповой терапией с детьми и психодрамой.
ISBN978-5-98563-652-9
УДК615.851.6
ББК53.57
Айхингер, А. . Психодрама в детской групповой терапии / В. . Холл; А. . Айхингер .— 3-е изд., эл., испр. и доп. — Москва : Генезис, 2022 .— 292 с. — 1 файл pdf : 292 с. — Москва : Генезис, 2022. — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editi- ons 4.5 ; экран 10". — Текст : электронный. — ISBN 978-5-98563-652-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/799899 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психодрама_в_детской_групповой_терапии.pdf
УДК 615.851.6 ББК 53.57 А374 Переводчики Е. Климова, В. Комарова, А. Аксенова, М. Крештапова А374 Айхингер, Альфонс. Психодрама в детской групповой терапии / А. Айхингер, В. Холл ; пер. с нем. Е. Климовой, В. Комаровой, А. Аксеновой, М. Крештаповой. — 3-е изд., эл., испр. и доп. — 1 файл pdf : 292 с. — Москва : Генезис, 2022. — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". — Текст : электронный. ISBN 978-5-98563-652-9 Специалистам известно, что групповая психотерапевтическая работа с детьми — дело нелегкое, а порой и рискованное. Эта книга — рассказ о практической работе, сопровождаемый многочисленными примерами и глубокими размышлениями, — приглашает специалистов всех терапевтических направлений развить свой собственный подход к психотерапевтической работе с детьми. Авторы описывают свой двадцатилетний опыт психодраматической работы с детскими группами, детально анализируя сложности и проблемы, возникающие в ходе групповой терапии. Книга предназначена психологам, социальным педагогам, психотерапевтам, консультантам, ведущим психодраматических групп, всем, кто интересуется групповой терапией с детьми и психодрамой. УДК 615.851.6 ББК 53.57 Электронное издание на основе печатного издания: Психодрама в детской групповой терапии / А. Айхингер, В. Холл ; пер. с нем. Е. Климовой, В. Комаровой, А. Аксеновой, М. Крештаповой. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Генезис, 2022. — 288 с. — ISBN 978-5-98563-648-2. — Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-98563-652-9 © Matthias-Grünewald-Verlag, 1997 © Издательство «Генезис», 2003, 2022 © Климова Е., Комарова В., Аксенова А., Крештапова М., перевод, 2003, 2022
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ ............................................................................................ 5 ВСТУПЛЕНИЕ (Альфонс Айхингер) ......................................................... 7 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ФАЗА (Альфонс Айхингер) .........................14 1.1. Выявление индивидуальных показаний .......................................14 1.2. Размер и состав группы...................................................................17 1.2.1. Дети ...........................................................................................17 1.2.2. Команда терапевтов разного пола ........................................18 1.3. Контракт ........................................................................................... 19 1.4. Сопутствующая работа с семьей или родителями ..................... 22 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ТЕРАПИИ (Вальтер Холл) ................ 23 3. СТРУКТУРА ПСИХОДРАМАТИЧЕСКОЙ СЕССИИ И ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ (Альфонс Айхингер) .................. 27 3.1. Начальная фаза ................................................................................ 27 3.1.1. Первый шаг: ведение групповой сессии и поиск тем ......... 29 3.1.2. Второй шаг: выбор ролей ....................................................... 42 3.1.3. Третий шаг: организация места действия (декорации) ...... 46 3.2. Игровая фаза .................................................................................... 49 3.2.1. Настройка ................................................................................ 50 3.2.2. Провокации ............................................................................. 51 3.2.3. Структурирование ................................................................. 55 3.2.4. Обмен ролями ......................................................................... 61 3.2.5. Отзеркаливание ...................................................................... 70 3.2.6. Монолог ................................................................................... 78 3.2.7. Дублирование и техника двойника ...................................... 79 3.2.8. Разъясняющие интервенции ................................................. 97 3.2.9. Интервенции для травмированных детей ..........................110 3.3. Заключительная фаза ....................................................................116 4. ХОД РАЗВИТИЯ ГРУППЫ (Вальтер Холл) .......................................119 4.1. Начальная фаза ...............................................................................119 4.1.1. Структурирование первой сессии....................................... 124 4.1.2. Проблемы терапевтов на первой сессии .............................131 4.1.3. Развитие групповой темы .....................................................133 4.1.4. Пятая сессия ...........................................................................139 286
Стр.287
4.2. Средняя фаза ................................................................................. 140 4.3. Заключительная фаза ....................................................................145 5. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНТЕРВЕНЦИИ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ (Вальтер Холл) ............................................................................................155 5.1. Интервенции при работе с заторможенными и боязливыми детьми ...........................................................................157 5.1.1. Интервенции из позиции ведущих ......................................158 5.1.2. Интервенции из роли ........................................................... 164 5.2. Интервенции при работе с агрессивными детьми .....................168 5.2.1. Интервенции из позиции ведущих ......................................171 5.2.2. Интервенции из роли ............................................................180 6. ИНТЕРВЕНЦИИ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА ГРУППОВОЙ ПРОЦЕСС (Альфонс Айхингер) ..............................185 6.1. Интервенции при конфликтах между детьми и ведущими ......187 6.2. Эдипово противоборство в группе ............................................. 194 6.3. Интервенции при конфликтных отношениях между детьми .... 207 6.3.1. Интервенции на вербальном уровне ...................................210 6.3.2. Интервенции на уровне действия .......................................211 6.3.3. Интервенции для детей, испытывающих трудности в выстраивании отношений .......................................................... 227 6.4. Образование подгрупп ................................................................. 239 7. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕРАПЕВТАМ (Вальтер Холл) ............................ 244 7.1. Аспекты переноса .......................................................................... 244 7.2. Переносы терапевтов .................................................................... 247 7.3. Процессы переноса на различных фазах развития группы ..... 249 7.4. Проблемы Ко-терапии .................................................................. 253 8. СИСТЕМНАЯ ТЕРАПИЯ (Альфонс Айхингер) ............................... 258 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ (Вальтер Холл) .....................275 Литература ................................................................................................. 277
Стр.288

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ