управление рынком потребительских товаров азербайджана Аннотация В статье рассматривается проблема управления рынком потребительских товаров Азербайджана. <...> Подчеркивается роль государства в этом процессе, бизнес-структур, влияние спроса и предложения. <...> Отмечается рост розничного товарооборота в регионах Азербайджана по мере роста доходов населения. <...> Ключевые слова: управление, потребительский рынок, товар, регион, товарооборот, потребность, продукция, спрос В условиях рыночной экономики развитие всех отраслей экономики осуществляется благодаря направляющей и регулирующей роли государства, что является объективной необходимостью. <...> Только таким путем национальная экономика сможет за короткое время развиваться в нужном направлении. <...> Управление рынком потребительских товаров требует, в первую очередь, совершенствования его структуры и роста объема производимой продукции. <...> Совершенствование управления рынка потребительских товаров предполагает выполнение следующих мероприятий: – снабжение потребительского рынка необходимыми товарами; – рост доходов населения и его покупательского спроса. <...> При проведении в жизнь этих мероприятий регулирующая роль государства играет особую роль, так как обеспечение рынка потребительскими товарами в необходимом объеме в масштабах всей страны невозможно без всестороннего его учасАлизаде Намиг Захид оглы аспирант факультета стандартизации и управления, Азербайджанский университет кооперации anamiq@box.az региональная экономика 199 тия. <...> Система оплаты труда, являющейся основой обеспечения населения денежными доходами, работа производственных предприятий и торговых организаций, а также взаимосвязь между производственными и торговыми предприятиями также влияют на развитие потребительского рынка. <...> Состояние рынка потребительских товаров Азербайджана бительских …в деле улучшения объема и структуры, и в целом в управлении потребительским рынком <...>