Странствие Геннадий Гусев Апостолы равенства Ранее мы попытались определить плодоносность, животворящую силу для будущего гуманистических идей Просвещения, представленного громадными философскими и писательскими именами. <...> Мощь просветителей — в гениальной способности образно провидеть дали человечества, в сокрушающей беспощадности ко всему неразумному, отжившему, несправедливому. <...> Отсюда монархические или патриархальные иллюзии; отсюда разрыв между широтой принципов и узостью выводов, впрямую смыкающихся с буржуазностью. <...> Но, несмотря на робость и непоследовательность, взгляды просветителей привели к более широким социальным обобщениям — к идеалу равенства. <...> Аббат ГАБРИЕЛЬ БОННО де МАБЛИ (1709–1785 гг.) не идет дальше Дидро в признании социальной и нравственной привлекательности первобытного коммунизма; ему не хватает смелости «повернуть колесо». <...> Однако зерно учения Мабли — его мелкобуржуазный эгалитаризм — дало буйные всходы в реальной практике революционной Франции. <...> Почвой была взрывчатая мелкобуржуазная и крестьянская масса, 30 ГАБРИЕЛЬ БОННО ДЕ МАБЛИ породившая поборников равенства и справедливости — движущую силу назревающего взрыва. <...> «Идея равенства мелких производителей реакционна, как попытка искать позади, а не впереди, решения задач социалистической революции. <...> Но та же идея равенства есть самое полное, последовательное и решительное выражение буржуазно-демократических задач. <...> ». В канун французской буржуазной революции на первый план выдвинулась именно социально активная, исторически прогрессивная ее сторона. <...> НАША МОЛОДЁЖЬ № 13(79), 1–15 июля 2014 великой мечты В далекой древности родилась мечта о справедливом устройстве общества, о торжестве добра над злом. <...> Мы продолжаем рассказывать о приключениях этой мечты на сложном пути среди людей до наших дней. <...> Но не Мабли и его осторожным силлогизмам суждено было стать «самым полным, последовательным и решительным выражением <...>