ВОДА как объект ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО и ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Знания о воде, водных средах, особенностях водопользования и водопотребления, а также навыки инженерного и организационного решения в воднохозяйственном секторе в значительной степени способствуют формированию очень важных для химиков-технологов компетенций, связанных с рациональным природопользованием и защитой окружающей среды. <...> В статье (на примере воды как объекта изучения) рассмотрены основные аспекты объективного единcтва химико-технологического и экологического образования. юбая химико-технологическая система (ХТС) может рассматриваться как совокупность шести подсистем, определяющих принципиальную возможность организации производства нового перспективного продукта и оптимальные технологические и экономические параметры функционирования системы в целом [1]. <...> Выделяют четыре внутренних подсистемы: физико-химических свойств и термодинамических параметров; процесса; аппарата; управления. <...> Л Каждая из этих подсистем является предметом изучения определенной дисциплины. <...> Причем в первой и второй важную роль играет вода, рассматриваемая в чистом виде (растворитель, экстрагент, теплоноситель, хладоагент) или в виде растворов, подлежащих разделению (очистке). <...> К внешним подсистемам относятся экологическая и экономическая подсистемы, которые являются своеобразными социальными контролерами ХТС и обладают правом «вето» на реализацию конкретной технологии. <...> Несомненно, для химиков-технологов в ряду общих и специфических компетенций получение совокупности навыков, связанных с рациональным А.К. Фролкова, д.т.н., проф., ректор Московской государственной академии тонкой химической технологии им. <...> Хабарова*, к.х.н., доц., заведующая кафедрой прикладной экологии и безопасности труда Московской государственной академии тонкой химической технологии им. <...> М.В. Ломоносова природопользованием и защитой окружающей <...>