КАДРЫ Операторская раскадровка Дмитрий ЛЕСИН Не секрет, что успех компании в немалой степени зависит от того, насколько ее руководство умеет грамотно построить работу с персоналом. <...> В условиях же кризиса роль управления кадрами возрастает многократно. <...> Поскольку атмосфера, в которой во время кризиса приходится трудиться каждому сотруднику, несколько отличается от размеренной и спокойной жизни в период подъема, то и работа с кадрами в эти моменты должна строиться с учетом происшедших изменений. <...> Главное, с чем приходится сталкиваться работникам предприятий в нестабильные времена, – угроза увольнения. <...> Она подспудно давит на каждого, мешая в полной мере отдаваться работе, сковывая потенциал людей. <...> Поэтому первое, на что должна обращать внимание служба персонала, — снятие внутреннего напряжение в коллективе. <...> Во-первых, держать персонал в курсе событий, происходящих как внутри компании, так и за ее пределами. <...> Работники должны знать все о реальных перспективах фирмы, о планах руководства, особенно тех, которые касаются сокращения кадров или снижения заработных плат. <...> Все шаги администрации должны быть максимально прозрачными и понятными. <...> Регулярные собрания, встречи с участием топ-менеджмента предприятия, открытые и искренние рассказы о положении дел — вот главный способ снижения внутреннего напряжения. <...> Не имея же достоверных сведений, люди заполнят пустующую информационную нишу слухами, которые будут только подогревать их тревогу. <...> Во-вторых, чрезвычайно важным условием здоровой атмосферы в компании в период грядущих сокращений является корректное и внимательное отношение ко всем сокращаемым сотрудникам. <...> Причем не по букве, а по духу закона, без попыток найти лазейки в законодательстве с тем, чтобы оставить людей без причитающихся им пособий. <...> Кроме того, полезно было бы силами службы персонала оказывать помощь увольняемым в поиске нового места службы. <...> Елизавета Комолова, директор департамента <...>