ДЕТАЛИ Чтобы не перегреться Александр ШУБИН С наступлением жары нагрузка на систему охлаждения автомобиля увеличивается, каждый из компонентов которой начинает работать на пределе своих возможностей. <...> Нужно учесть, что двигатели некоторых автомобилей, которые эксплуатируют наши соотечественники, спроектированы во времена совсем другой интенсивности дорожного движения, когда никто даже не предполагал, что пробки могут наглухо перекрыть улицы и дороги, заставив автомобили двигаться черепашьим шагом. <...> На такие варварские условия эксплуатации двигатели рассчитаны не были. <...> В результате в пробках в жаркую погоду система охлаждения испытывает нагрузки, значительно превышающие расчетные. <...> Илья Шельменкин инженер отдела конструкторских разработок компании LUZAR Естественно, определенный запас прочности при проектировании заложен был, но для различных компонентов системы охлаждения он далеко не одинаков. <...> Поэтому в первую очередь страдает менее надежный узел — электровентилятор, задача которого — создать усиленный поток воздуха через радиатор, увеличив тем самым теплообмен охлаждающей жидкости с окружающей средой. <...> Понятно, что увеличивать циркуляцию воздуха нужно лишь во время остановки автомобиля или движения в пробке на небольшой скорости. <...> При нормальной скорости автомобиля встречного потока воздуха для обеспечения охлаждения двигателя вполне достаточно. <...> Поэтому обычно электровентилятор работает в циклическом режиме. <...> Он включается по команде датчика температуры охлаждающей жидкости (либо непосредственно от датчика, либо через бортовой компьютер ЭСУД). <...> При падении температуры охлаждающей жидкости ниже определенного уровня вентилятор отключается. <...> Все новые вентиляторы ТД ЛУЗАР комплектуются специально разработанными, более совершенными крыльчатками, поэтому воздушный поток, создаваемый такими вентиляторами, выше, чем у серийных. <...> Изменение условий эксплуатации автомобилей <...>