морскими силами ещё на самой заре их развития, в 1920-е годы обратило свой пристальный взгляд именно на подводные лодки. <...> Ведь именно это относительно дешёвое и быстрое в постройке средство на первый взгляд позволяло ликвидировать огромное отставание «флота рабочих и крестьян» от морских сил «империалистов». <...> Тем более, что перед глазами стоял пример Германии, едва не поставившей в ходе Первой мировой на колени самую могущественную морскую державу мира. <...> Борьба между сторонниками сбаланК сированного флота, в основном старыми специалистами дореволюционного «розак мы уже отмечали, вовсе не зря руководство советскими военного флота упиралось в «железо»: чтобы иметь много лодок, их следовало, прежде всего, построить. <...> И число подводных кораблей в судостроительных программах постоянно возрастало. <...> В планах второй пятилетки фигурировало уже 370 субмарин: 100 малых, 200 средних и 70 больших. <...> Больше, чем имела Германия в разгар Первой мировой войны, и больше, чем на тот период имели все пять великих морских держав, вместе взятых! <...> А при экономическом ходе в 9 – 10 узлов и принятии топлива во все цистерны (в том числе и в перегрузку) дальность увеличивалась до 8000 миль. <...> Не менее амбициозно выглядели и подводные характеристики: выдвигалось требование развивать аж 15 узлов, правда, всего на одну атаку, примерно на полчаса. <...> Задание на крейсерскую субмарину выглядело ещё более впечатляющим. <...> Вооружение включаНЕ всЕгдА сРЕдНИЕ «сЕРЕдНЯКИ» лива», и так называемой «Молодой школой», представленной по большей части командирами советской генерации, завершилась в начале 1930-х годов вполне понятной победой вторых и посадкой, расстрелом или отбытием в забвение первых. <...> Победители же старательно пробивали идеи «москитного флота» из подводных лодок и торпедных катеров, приписывая им совершенно необыкновенные качества, например, невозможность быть заблокированными «традиционным» флотом. <...> При одновременной возможности топить <...>