«БОБРЫ» И «ТЮЛЕНИ» КРИГСМАРИНЕ Германский флот занялся сверхмалыми лодками лишь в 1944 году. <...> До этого немцам удалось захватить целый ряд европейских государств, не прибегая к использованию подводных диверсионных средств. <...> Единственной «малой» подводной лодкой, разрабатывавшейся в первые годы войны, была V. <...> Но её не планировали использовать в боевых целях, эта 4-местная субмарина применялась лишь для испытания вальтеровских турбин. <...> В конце 1943 года опасность переправы союзников через Ла-Манш стала реальностью, и появились первые проекты оружия для «специальных атак» против транспортов, хотя пока это были человекоуправляемые торпеды. <...> Дон Миллер в своей работе «Коммандос: формирование, подготовка, выдающиеся операции спецподразделений» сообщает: «Нападение англичан на линкор «Тирпиц» предопределило решение о создании Соединения K (Kommando der Kleunkampf-Verbande) – диверсионноштурмового соединения германских ВМС, состоявшего из отрядов человекоуправляемых торпед, взрывающихся катеров, боевых пловцов одиночек и подлодок-малюток. <...> Основная ставка делалась на сверхмалые подводные лодки, вооружённые обычными торпедами». <...> Инициаторами создания подводных судов для «специальных атак» выступали промышленник из Любека Генрих Дрегер и капитан-лейтенант Ганс Бартельс. <...> В начале 1944 года появился проект подводной лодки Adam, вскоре переименованной в «Бибер» (Biber – по-немецки «бобр»). <...> Сильное влияние на него оказала найденная в гавани Бергене британская лодка Welman. <...> Через 6 недель он лично вывел на испытания первый прототип. <...> «БИБЕР» И «МОЛЬХ» Лодку «Бибер» разрабатывали в надежде подобрать со временем подходящий дизель, но пришлось ограничиться автомобильным мотором от грузовика Opel Blitz (этот же двигатель стоял на весьма престижных легковых автомобилях Opel Admiral). <...> Бензиновый мотор превращал лодку в смертельно опасную 36 ловушку для собственного пилота: он рисковал задохнуться от избытка окиси углерода, если держал люк <...>