ПРИЛОЖЕНИЕ К ЖУРНАЛУ «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР» МП-1бис Дальневосточного управления ГВФ, Северный Сахалин, конец 1930-х гг. <...> МБР-2ВУ с мотором М-34НБ, ВВС Балтийского флота, 15-й орап, 1940 г. МБР-2 с мотором М-34НБ, ВВС Черноморского флота Уважаемые любители авиации! <...> Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР» А.Н. Заблотский, А.И. Сальников Данный выпуск познакомит вас с морским ближним разведчиком МБР-2 – самым массовым советским гидросамолётом. <...> На этот раз он будет посвящён ВВС Китая в период правления партии Гоминьдан. <...> МОРСКОЙ БЛИЖНИЙ РАЗВЕДЧИК МБР-2 Список сокращений 5•2011 г. Жур нал за ре ги с т ри ро ван в Ми ни с тер ст ве Рос сий ской Фе де ра ции по де лам пе ча ти, те ле ра ди о ве ща ния и средств мас со вых ком му ни ка ций. <...> © ЗАО «Редакция журнала «Моделист-конструктор», 2011 1 В следующем номере — монография «Истребитель Де Хэвилленд «Вампир» АГОС – Авиация, гидроавиация, опытное строительство; БВФ – Беломорская военная флотилия; ВАО – Всесоюзное авиационное объединение; ВУ – волновое управление; ГУАП – Главное управление авиационной промышленности; ГУ ГВФ – Главное управление Гражданского воздушного флота; КБФ – Краснознамённый Балтийский флот; КОСОС – Конструкторский отдел сектора опытного самолётостроения; мдраэ – морская дальнеразведывательная авиационная эскадрилья; мбраэ – морская ближнеразведывательная авиационная эскадрилья; мдрап – морской дальнеразведывательный авиационный полк; мрап – морской разведывательный авиационный полк; НИИ ВВС – Научно-испытательный институт ВВС; НКВД – Народный комиссариат внутренних дел; оао – отдельный авиационный отряд; омбапп – отдельный морской бомбардировочный авиационный пограничный полк; омбрап – отдельный морской ближнеразведывательный авиационный полк; омбраэ – отдельная морская ближнеразведывательная авиационная эскадрилья; омбраэ – отдельная морская дальнеразведывательная авиационная эскадрилья; ОМОС – отдел морского опытного <...>
Авиаколлекция_№5_2011.pdf
Уважаемые любители авиации!
Приложение к журналу
«МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»
А.Н. Заблотский, А.И. Сальников
Данный выпуск познакомит вас с морским ближним разведчиком
МБР-2 – самым массовым советским гидросамолётом.
Эта машина активно применялась в боевых действиях в период
Великой Отечественной войны.
Далее последуют публикации об английском реактивном
истребителе «Вампир», американском винтокрылом аппарате
«Оспри», советских истребителях И-ЗЕТ, ИП-1 и Су-15, французском
истребителе «Мираж» III, воздушном «крейсере» Р-6
(КР-6). Год завершит, как обычно, выпуск об окраске и обозначениях
самолётов. На этот раз он будет посвящён ВВС Китая
в период правления партии Гоминьдан.
МОРСКОЙ БЛИЖНИЙ
РАЗВЕДЧИК МБР-2
Список сокращений
5•2011 г.
Жур нал за ре ги с т ри ро ван в Ми ни с тер ст ве Рос сий ской
Фе де ра ции по де лам пе ча ти, те ле ра ди о ве ща ния и средств
мас со вых ком му ни ка ций.
Рег. сви де тель ст во ПИ № 7713435
Издаётся с июля 2003 г.
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ — ЗАО «Редакция журнала
«Моделистконструктор»
Главный редактор А.С.РАГУЗИН
Ответственный редактор В.Р.КОТЕЛЬНИКОВ
Ведущий редактор Л.А.СТОРЧЕВАЯ
Компьютерная верстка: А.Ю.ДИДЕНКО
Корректор: Н.А.ПАХМУРИНА
Обложка:
1-я стр. — фото В. Друшлякова
2-я и 4-я стр. — рис. А. Юргенсона
3-я стр. — фото А. Ежова
127015, Москва, А15, Новодмитровская ул., д.5а,
«Моделистконструктор».
7873552, 7873554
www.modelistkonstruktor.ru
Подп. к печ. 11.04.11. Формат 60х90 ⅛. Бумага офсетная №1.
Печать офсетная. Усл. печ.л.4. Усл. кр.отт. 10,5. Уч.изд. л. 6.
Заказ № 372. Тираж 800 экз.
Отпечатано в филиале ГУП МО «КТ» «Воскресенская типография»,
Адрес: Московская обл., г.Воскресенск, ул. Вокзальная, д.30
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Авторы материалов несут ответственность за точность
приведённых фактов, а также за использование сведений,
не подлежащих публикации в открытой печати.
Ответственность перед заинтересованными сторонами за соблюдение их
авторских прав несут авторы материалов.
Перепечатка в любом виде, полностью или частями, запрещена.
© ЗАО «Редакция журнала «Моделист-конструктор», 2011
1
В следующем номере —
монография «Истребитель Де Хэвилленд «Вампир»
АГОС – Авиация, гидроавиация, опытное строительство;
БВФ – Беломорская военная флотилия;
ВАО – Всесоюзное авиационное объединение;
ВУ – волновое управление;
ГУАП – Главное управление авиационной промышленности;
ГУ ГВФ – Главное управление Гражданского воздушного флота;
КБФ – Краснознамённый Балтийский флот;
КОСОС – Конструкторский отдел сектора опытного самолётостроения;
мдраэ – морская дальнеразведывательная авиационная эскадрилья;
мбраэ – морская ближнеразведывательная авиационная эскадрилья;
мдрап – морской дальнеразведывательный авиационный полк;
мрап – морской разведывательный авиационный полк;
НИИ ВВС – Научно-испытательный институт ВВС;
НКВД – Народный комиссариат внутренних дел;
оао – отдельный авиационный отряд;
омбапп – отдельный морской бомбардировочный авиационный пограничный
полк;
омбрап – отдельный морской ближнеразведывательный авиационный полк;
омбраэ – отдельная морская ближнеразведывательная авиационная
эскадрилья;
омбраэ – отдельная морская дальнеразведывательная авиационная
эскадрилья;
ОМОС – отдел морского опытного строительства;
омраэ – отдельная морская разведывательная авиационная эскадрилья;
орап – отдельный разведывательный авиационный полк;
СТОФ – Северо-Тихоокеанская флотилия;
ТОФ – Тихоокеанский флот;
УПВ – Управление пограничных войск;
ЦАГИ – Центральный аэрогидродинамический институт;
ЦКБ – Центральное конструкторское бюро;
ЦЛПС – Центральная лаборатория проводной связи
Вниманию читателей!
В целях избежания разночтений с цитируемыми документами,
вместо термина «масса» в тексте употребляется «вес» (в кг), а
мощность приводится не в кВт, а в л.с., что соответствует терминологии
того времени. Соотношение этих величин
с современными следующее: 1 кг = 9,8 н; 1 л.с. = 0,736 кВт.
АВИАКОЛЛЕКЦИЯ
Стр.3