Уважаемые любители авиации!
Приложение к журналу
«МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»
В.Р.Котельников
Данный выпуск познакомит вас с первым советским
массовым истребителем И-5, широко распространённым
в середине 1930-х годов и принявшим участие в
боях Великой Отечественной войны.
Далее в первой половине 2010 г. вас ожидают номера
об американском палубном штурмовике А-6, истребителе
МиГ-23, немецком поплавковом разведчике Арадо
Ar 196 и китайском истребителе-бомбардировщике А-5
«Фантань».
ИСТРЕБИТЕЛЬ
И-5
1•2010 г.
Список сокращений
АГОС — Авиация, гидроавиация, опытное строительство
(отдел ЦАГИ);
ВАО — Всесоюзное авиационное объединение:
ВЦИК — Всесоюзный центральный исполнительный комитет;
ГУАП — Главное управление авиационной
промышленности;
Жур нал за ре ги с т ри ро ван в Ми ни с тер ст ве Рос сий ской
Фе де ра ции по де лам пе ча ти, те ле ра ди о ве ща ния и средств
мас со вых ком му ни ка ций.
Рег. сви де тель ст во ПИ № 7713435
Издаётся с июля 2003 г.
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ — ЗАО «Редакция журнала
«Моделистконструктор»
Главный редактор А.С.РАГУЗИН
Ответственный редактор В.Р.КОТЕЛЬНИКОВ
Ведущий редактор Л.А.СТОРЧЕВАЯ
Компьютерная верстка: Д.А.ДОЛГАНОВ
Корректор Н.Н.САМОЙЛОВА
Обложка:
1-стр. — коллаж Д.Долганова;
2-я и 4-я стр. — рис. А.Юргенсона.
127015, Москва, А15, Новодмитровская ул., д.5а,
«Моделистконструктор».
7873552, 7873554
www.modelistkonstruktor.ru
Подп. к печ. 10.12.2009. Формат 60х90 ⅛. Бумага офсетная №1.
Печать офсетная. Усл. печ.л.4. Усл. кр.отт. 10,5. Уч.изд. л. 6.
Заказ № 2612. Тираж 1150 экз.
Отпечатано в филиале ГУП МО «КТ» «Воскресенская типография»,
Адрес: г.Воскресенск, Московская обл., ул. Вокзальная, д.30
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Авторы материалов несут ответственность за точность
приведённых фактов, а также за использование сведений,
не подлежащих публикации в открытой печати.
Ответственность перед заинтересованными сторонами за соблюдение их
авторских прав несут авторы материалов.
Перепечатка в любом виде, полностью или частями, запрещена.
© ЗАО «Редакция журнала «Моделист-конструктор», 2010
1
КВЖД — Китайско-Восточная железная дорога;
МВТУ — Московское высшее техническое училище;
НИИ ВВС — Научно-испытательный институт ВВС;
НИХИ — Научно-исследовательский химический институт;
НКТП — Народный комиссариат тяжёлой промышленности;
НТК — Научно-технический комитет;
ОГПУ — Объединённое главное политическое управление;
ОКБ ОГПУ — Особое конструкторское бюро ОГПУ;
ОКДВА — Особая Краснознамённая Дальневосточная армия;
ОМОС — Отдел морского опытного самолётостроения;
РБВЗ — Русско-Балтийский вагонный завод;
УВВС — Управление ВВС;
ЦАГИ — Центральный аэрогидродинамический институт;
ЦКБ
в В целях избежания разночтений с цитируемыми документами,
нместо термина «масса» в тексте употребляется «вес» (в кг), а мощтость
приводится не в кВт, а в л.с., что соответствует терминологии
щого времени. Соотношение этих величин с современными следую—
Центральное конструкторское бюро.
Вниманию читателей!
ее: 1 кг = 9,8 н; 1 л.с. = 0,736 кВт.
Литература
1. Григорьев А.Б. Меж двух стихий, М., Машиностроение, 1992.
2. Денисов К.Д. Под нами — Чёрное море, М., Воениздат, 1989.
3. Дробышевский В.Г. Подрепный Е.И., Титков Е.П., Нижегородский
«Сокол» в зеркале истории, Н.Новгород, СГТ, 2009.
4. Зимин Г.В. Истребители, М., Воениздат, 1978.
5. Иванов В.П. Авиаконструктор Н.Н.Поликарпов, С.-Пб., Политехника,
1995.
6. Иванов В.П. Самолёты Н.Н.Поликарпова, М., Русавиа, 2004.
7. Петров И.Ф. Авиация и вся жизнь, М., ЦАГИ, 1993.
ны маЖурналы: «Авиация и космонавтика», «Крылья Родины». Использовасийск
териалы Российского государственного архива экономики и Росого
государственного военного архива.
В следующем выпуске «Авиаколлекции» —
монография «Палубный штурмовик А-6»
АВИАКОЛЛЕКЦИЯ
Стр.3