ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ!
Напоминаем тем, кто не успел подписаться на первое полугодие
2012 года: вы может и сейчас выписать по каталогу Роспечати и со
следующего месяца регулярно получать наши издания: «Моделистконструктор»
(70558), «Морская коллекция» (73474), «Бронеколлекция»
(73160) и «Авиаколлекция» (82274).
Издаётся с августа 1962 г.
Ежемесячный массовый
научно-технический журнал
В НОМЕРЕ
Общественное конструкторское бюро
В.Ульяновский. СЕКРЕТ ФУТЛЯРА ВИОЛОНЧЕЛИ ..................... 2
И.Терехов. КЕМПЕР ДЛЯ ДВОИХ .................................................. 9
Фотопанорама ........................................................................... 10
Фирма «Я сам»
О.Титова. ДЕРЕВЕНСКОГО ПЛЕТНЯ РОДСТВЕННИКИ .............. 11
Всё для дачи
Ю.Проскурин, Л.Короткевич. КЛАДОВАЯ ДЛЯ УРОЖАЯ
(окончание) ..................................................................................... 14
А.Дзисько. ЛОПАТА-САМОСВАЛ .............................................. 16
Б.Валентинов. САДОВАЯ, КАПИТАЛЬНАЯ ................................ 17
Механические помощники
А.Злобин. ПРОСТЕЙШЕЕ ПРОТИВОУГОННОЕ
УСТРОЙСТВО .................................................................................. 18
Советы со всего света .......................................................... 19
Приборы-помощники
А.Злобин. ГЕРКОНОВАЯ ОХРАНА – ПРОСТО
И ЭФФЕКТИВНО............................................................................. 20
Горизонты техники
А.Злобин. ОБГОНЯЯ ПТИЦ И НАСЕКОМЫХ ............................. 22
Бронеколлекция
В.Таланов. ТАНК «ТИП 98» АРМИИ КИТАЯ ................................25
Автосалон
И.Евстратов. ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЙ АВТОМОБИЛЬ ............... 30
Морская коллекция
В.Кофман. ИЗВОРОТЛИВОСТЬ ПО-НЕМЕЦКИ ......................... 36
ОПУБЛИКОВАНО В ЖУРНАЛЕ В 2011 г. .................................... 39
ОБЛОЖКА: 1-я стр. – фото В. Ульяновского; 2-я, 3-я стр. –
оформление С. Сотникова
В иллюстрировании номера принимали участие Г. Заславская,
Н. Кирсанов и М. Тихомирова
226. Тяжёлый крейсер «Адмирал Хиппер» (Германия, 1939 г.)
Строился фирмой «Блом унд Фосс» в Гамбурге. Водоизмещение
стандартное 14 250 т, полное 18 210 т, длина максимальная 212,5 м,
ширина 21,9 м, осадка 7,13 м. Мощность четрёхвальной паротурбинной
установки 132 000 л.с., скорость проектная 32 узла. Бронирование:
борт 80 мм, противоторпедная переборка 20 мм, палуба 30 мм,
скосы 30 – 50 мм, башни 160 – 50 мм, барбеты 80 мм, боевая рубка
150 – 50 мм. Вооружение: восемь 203/60-мм орудий, двенадцать
105/65-мм зенитных пушек, двенадцать 37-мм и десять 20 мм автоматов,
четыре трёхтрубных 533-мм торпедных аппарата, 1 катапульта,
3 гидросамолёта. В 1939 – 1940 годах построено 3 единицы: «Адмирал
Хиппер», «Блюхер» и «Принц Ойген», четвёртый, «Лютцов», продан
СССР в недостроенном состоянии. «Блюхер» потоплен артогнём и
торпедами норвежской береговой обороны в Осло-фиорде в апреле
1940 г., «Хиппер» затоплен командой в мае 1945 г., поднят и разобран
в 1947 г., «Ойген» использовался американцами при испытаниях ядерного
оружия в Тихом океане, где и затонул в декабре 1946 г.
227. «Броненосец» (тяжёлый крейсер) «Дойчланд» (Германия,
1933 г.)
Строился фирмой «Дойче Верке» в Киле. Водоизмещение стандартное
10 600 т, полное 14 300 т, длина максимальная 186 м, ширина 20,7 м,
осадка 6,7 м. Мощность двухвальной дизельной установки 56 800 л.с.,
проектная скорость 28 узлов. Бронирование: борт 40 – 80 мм + продольная
переборка 40 мм, палуба 18 мм верхняя, 30 – 45 мм главная,
башни 140 – 85 мм, барбеты 125 мм, боевая рубка 150 мм. Вооруже©
ЗАО «Редакция журнала «Моделист-конструктор», 2011
Номера журналов и спецвыпусков за прошлые годы жители Москвы
и Подмосковья могут купить в редакции (см. перечень имеющихся
изданий на стр. 33 – 34); иногородним необходимо для этого прислать
заявку (образец указан на тех же страницах).
Журнал «Моделистконструктор» зарегистрирован Министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств
массовых коммуникаций (ПИ № 7713434)
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ — ЗАО «Редакция журнала «Моделист
конструктор»
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР А.С.РАГУЗИН
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ:
заместитель главного редактора И.А.ЕВСТРАТОВ;
заместитель главного редактора — ответственный секретарь
журнала «Моделистконструктор» Н.В.ЯКУБОВИЧ;
редактор отдела Б.В.РЕВСКИЙ; ответственные
редакторы приложений: к.т.н. В.А.ТАЛАНОВ («Бронеколлекция»),
к.т.н. В.Р.КОТЕЛЬНИКОВ («Авиаколлекция»),
А.С.АЛЕКСАНДРОВ и Б.В.СОЛОМОНОВ («Морская коллекция»)
Заведующая редакцией М.Д.СОТНИКОВА
Литературный редактор Н.А.ПАХМУРИНА
Руководитель группы компьютерного дизайна С.В.СОТНИКОВ
Оформление и вёрстка С.В.СОТНИКОВ
Корректор Н.А.ПАХМУРИНА
НАШ АДРЕС: 127015, Москва, А15, Новодмитровская ул., 5а
ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: 78735-54, 68527-57
Отдел реализации: 78735-52
Подп. к печ. 25.10.2011. Формат 60х90 ⅛. Бумага офсетная №1.
Печать офсетная. Усл.печ.л. 5. Усл.кр.отт. 13,1. Уч.изд.л. 7,5.
Тираж 4300 экз. Заказ 4049. Цена в розницу — свободная.
ISSN 01312243. «Моделистконструктор», 2011, №12, 1 — 40
Отпечатано в ООО «Полиграфическая компания «Экспресс»,
Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Медицинская, д.26
За доставку журнала несут ответственность предприятия связи.
Авторы материалов несут ответственность за точность приведённых
фактов, а также за использование сведений, не подлежащих публикации
в открытой печати.
Ответственность перед заинтересованными сторонами за соблюдение
их авторских прав несут авторы.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов.
ние: шесть 283/52-мм и восемь 150/55 мм орудий, шесть 88/45-мм
зенитных пушек, восемь 37-мм автоматов, два четырёхтрубных 533-мм
торпедных аппарата, 1 катапульта, 2 гидросамолёта. Перед Второй
мировой войной 88-миллиметровки заменены на пушки новой модели с
длиной ствола 65 калибров. В ходе войны лёгкое зенитное вооружение
неоднократно усиливалось и в конце её состояло из двадцати шести
20-мм автоматов, не считая 37-мм орудий. Переименован в «Лютцов»
в начале 1940 г. «Адмирал Шеер» так же модернизировался в ходе
войны, получив четыре 40-мм и десять 20-мм автоматов. «Шеер» потоплен
союзной авиацией и окончательно разобран только в начале
60-х годов. «Лютцов» затоплен командой в мае 1945 г., разобран
вскоре после войны.
228. «Броненосец» (тяжёлый крейсер) «Адмирал граф Шпее» (Германия,
1936 г.)
Строился на верфи ВМФ в Вильгельмсхафене. Водоизмещение стандартное
12 100 т, полное 16 000 т, длина максимальная 186 м, ширина
21,65 м, осадка 6,85 м. Мощность двухвальной дизельной установки
56 800 л.с., проектная скорость 28 узлов. Бронирование: борт 45 –
100 мм + продольная переборка 40 мм, палуба 18 мм верхняя, 30 –
70 мм главная, башни 140 – 85 мм, барбеты 125 мм, боевая рубка
150 мм. Вооружение: шесть 283/52-мм и восемь 150/55 мм орудий,
шесть 88/65-мм зенитных пушек, восемь 37-мм автоматов, два
четырёхтрубных 533-мм торпедных аппарата, 1 катапульта, 2 гидросамолёта.
Затоплен командой в устье р. Ла-Плата в декабре 1939 г.
после боя с британским отрядом.
«Моделист-конструктор» № 12'2011
www.modelist-konstruktor.ru
1
2011
12
Стр.3