ВНИМАНИЮ ЧИТАТЕЛЕЙ
Издаётся с августа 1962 г.
Ежемесячный массовый
научно-технический журнал
В НОМЕРЕ
Общественное конструкторское бюро
Б.Санжаровский. ПОД ПАРУСОМ ИЛИ МОТОРОМ .................2
И.Мнёвник. В ВАГОНЕ «ДИПЛОМАТ»,
НА УЛИЦЕ – КОЛЯСКА ..................................................................8
Малая механизация
А.Матвейчук. МОТОКУЛЬТИВАТОР ПЛЮС................................9
ЯБЛОКИ УБИРАЕТ… КОМБАЙН..................................................12
Всё для дачи
ГАМАК-ЭКСПРОМТ.......................................................................13
А.Матвейчук. КУХОННЫЕ ПОДВЕСКИ .......................................14
Сам себе электрик
А.Шиманаев. УДОБНО И НА ПОТОЛКЕ ....................................15
Фирма «Я сам»
В.Фёдоров. РЕМОНТ КНИГ ...........................................................17
Б.Ревский. ВОКРУГ ГВОЗДЯ .........................................................20
Н.Круглов. «ФАЛЬШСТЕНКА» С ДВЕРНЫМ ПРОЁМОМ ........21
Советы со всего света ..........................................................22
Читатель – читателю
В.Половинкин. СИГНАЛИЗАТОР ПОКЛЁВКИ .............................23
Страницы истории
А.Мясников, Н.Семенов. ЭВОЛЮЦИЯ ДВУХОСНЫХ .............24
Бронеколлекция
Н.Якубович. АВИАДЕСАНТНАЯ
САМОХОДНАЯ УСТАНОВКА АСУ-57 .......................................26
Морская коллекция
В.Кофман. МАЛЫЕ ОРИГИНАЛЫ ................................................30
Авиалетопись
И.Михелевич. ПЯТНИЦА, ТРИНАДЦАТОЕ… .............................34
ОБЛОЖКА: 1-я стр. — оформление С.Сотникова;
4-я стр — рис. А.Диденко.
В иллюстрировании номера принимали участие Н.Кирсанов,
А.Диденко и М.Тихомирова.
205. Лёгкий крейсер «Де Рейтер» (Голландия, 1936 г.)
Строился фирмой «Вильтон-Фейенорд». Стандартное водоизмещение
— 6000 т, полное — 7550 т, максимальная
длина — 170,8 м, ширина — 15,7 м, осадка — 5,1 м. Мощность
двухвальной паротурбинной установки 66 000 л.с.,
скорость 32 узла. Бронирование: борт 50 — 30 мм, башни
100 — 30 мм, палуба 30 мм, рубка 30 мм. Вооружение:
семь 152/50-мм орудий, десять 40-мм зенитных автоматов,
восемь 12,7-мм пулемётов, 2 гидросамолёта и 1 катапульта.
Потоплен торпедами в феврале 1942 г. в Яванском море.
206. Лёгкий крейсер «Ява» (Голландия, 1925 г.)
Строился фирмой «Де Шельде» во Флиссингене. Стандартное
водоизмещение — 6670 т, полное — 8200 т, максимальная
длина — 155,3 м, ширина — 16 м, осадка — 5,5 м. Мощность
трёхвальной паротурбинной установки 65 000 л.с., скорость
30 узлов. Бронирование: борт 75 — 50 мм, траверсы 60 мм,
палуба 25 мм (50 мм на скосах), рубка 100 мм. Вооружение:
десять 150/50-мм орудий, четыре 40-мм зенитных авто©
ЗАО «Редакция журнала «Моделист-конструктор», 2011
Напоминаем о подписной компании — на второе полугодие
2011 года. В будущих номерах «Моделиста-конструктора» — очередные
необычные разработки самодеятельных конструкторов,
публикации по истории техники. Подписные индексы наших изданий:
«Моделист-конструктор» (70558), «Морская коллекция» (73474),
«Бронеколлекция» (73160) и «Авиаколлекция» (82274).
Жители Москвы и Подмосковья могут подписаться и получать
наши издания в редакции, а также приобретать номера журналов и
спецвыпусков за прошлые годы (перечень имеющихся изданий на
стр. 39 — 40). Иногородним необходимо для этого прислать заявку
(образец её — на тех же страницах).
Журнал «Моделистконструктор» зарегистрирован Министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств
массовых коммуникаций (ПИ № 7713434)
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ — ЗАО «Редакция журнала «Моделист
конструктор»
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР А.С.РАГУЗИН
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ:
заместитель главного редактора И.А.ЕВСТРАТОВ;
заместитель главного редактора — ответственный секретарь
журнала «Моделистконструктор» Н.В.ЯКУБОВИЧ;
редакторы отделов: А.Н.ПОЛИБИН, Б.В.РЕВСКИЙ; ответственные
редакторы приложений: к.т.н. В.А.ТАЛАНОВ («Бронеколлекция»),
к.т.н. В.Р.КОТЕЛЬНИКОВ («Авиаколлекция»),
А.С.АЛЕКСАНДРОВ и Б.В.СОЛОМОНОВ («Морская коллекция»)
Заведующая редакцией М.Д.СОТНИКОВА
Литературный редактор Г.Т.ПОЛИБИНА
Руководитель группы компьютерного дизайна С.В.СОТНИКОВ
Оформление: В.П.ЛОБАЧЁВ ; вёрстка: С.В.СОТНИКОВ
Корректор Н.А.ПАХМУРИНА
НАШ АДРЕС: 127015, Москва, А15, Новодмитровская ул., 5а
ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: 78735-54, 68527-57
Отдел реализации: 78735-52
Подп. к печ. 25.03.2011. Формат 60х90 ⅛. Бумага офсетная №1.
Печать офсетная. Усл.печ.л. 5. Усл.кр.отт. 13,1. Уч.изд.л. 7,5.
Тираж 5000 экз. Заказ 363. Цена в розницу — свободная.
ISSN 01312243. «Моделистконструктор», 2011, №5, 1 — 40
Отпечатано в филиале ГУП МО «КТ» «Воскресенская типография»,
Адрес: Московская обл., г.Воскресенск, ул. Вокзальная, д.30
За доставку журнала несут ответственность предприятия связи.
Авторы материалов несут ответственность за точность приведённых
фактов, а также за использование сведений, не подлежащих публикации
в открытой печати.
Ответственность перед заинтересованными сторонами за соблюдение
их авторских прав несут авторы.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов.
мата, четыре 12,7-мм пулемёта, 2 гидросамолёта, 12 мин.
В 1925 — 1926 гг. построено 2 единицы: «Ява» и «Суматра».
«Ява» потоплена торпедами в феврале 1942 г. в Яванском
море. «Суматра» использована в качестве части брекватера
в Нормандии в июне 1944 г.
207. Лёгкий крейсер «Готланд» (Швеция, 1934 г.)
Строился фирмой «Линдхолмен-Гётаверкен». Стандартное
водоизмещение — 4700 т, полное — 5550 т, максимальная
длина — 134,81 м, ширина — 15,4 м, осадка — 5,5 м. Мощность
двухвальной паротурбинной установки 33 000 л.с., скорость
27,5 узла. Бронирование: борт — 15 — 25 мм, палуба
25 мм, башни — 19 — 25 мм. Вооружение: шесть 152/55-мм
орудий, четыре 75/60-мм зенитные пушки, четыре 25-мм
автомата, два трёхорудийных 533-мм торпедных аппарата,
8 гидросамолётов, до 100 мин. В 1943 — 1944 гг. модернизирован
с усилением зенитной артиллерии до восьми 40-мм
и четырёх 20-мм. Исключён из списков флота в 1960 г., сдан
на слом в 1963 г.
«Моделист-конструктор» № 5'2011
www.modelist-konstruktor.ru
1
2011
5
Стр.3