Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Моделист-конструктор

Моделист-конструктор №3 2011 (125,00 руб.)

0   0
Страниц44
ID531812
АннотацияПопулярный ежемесячный научно-технический журнал. Издается с августа 1962 года в Москве. Доброе напутствие новому изданию дали известные авиаконструкторы А.Туполев, С.Ильюшин, космонавт Ю.Гагарин. С тех пор журнал вот уже свыше сорока лет освещает вопросы научно-технического творчества, самодеятельного конструирования, рассказывает об истории отечественной и зарубежной техники. Среди его авторов наряду со знаменитыми изобретателями и конструкторами, чемпионами технических видов спорта - большая армия разносторонних умельцев, любителей техники, ее истории. «Моделист-конструктор» - единственный в стране журнал, в каждом номере которого печатаются чертежи, схемы и описания самых разных самодельных конструкций. Редакция одну из главных задач видит в том, чтобы помочь каждому читателю, какого бы возраста он ни был, сделаться мастером на все руки, не только знатоком техники, но и разносторонним умельцем, способным изготовить своими руками все необходимое для труда и отдыха. ПЕРЕДАЧА ПОДПИСНЫХ НОМЕРОВ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ В 12 МЕСЯЦЕВ!!!
Моделист-конструктор .— Москва : Редакция журнала "Моделист-конструктор" .— 2011 .— №3 .— 44 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/531812 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Лёгкий крейсер «Набарра» (Испания) (по состоянию на 1939 г.) Строился фирмой «Сосьедад Эспаньола де Конструксьон Наваль» в Эль-Ферроле как «Ренья Виктория Эугенья». <...> Лёгкий крейсер «Альмиранте Сервера» (Испания, 1925 г.) Строился фирмой «Сосьедад Эспаньола де Конструксьон Наваль» в Эль-Ферроле. <...> Вооружение: восемь 152/50-мм орудий, четыре 102/45-мм © ЗАО «Редакция журнала «Моделист-конструктор», 2011 Несмотря на то, что подписная кампания на первое полугодие 2011 года закончилась в декабре прошлого года, ещё не поздно выписать по каталогу Роспечати и со следующего месяца регулярно получать наши издания: «Моделист-конструктор» (70558), «Морская коллекция» (73474), «Бронеколлекция» (73160) и «Авиаколлекция» (82274) и дополнительные выпуски «Морской коллекции» (21879). <...> В.Р.КОТЕЛЬНИКОВ («Авиаколлекция»), А.С.АЛЕКСАНДРОВ и Б.В.СОЛОМОНОВ («Морская коллекция») Заведующая редакцией М.Д.СОТНИКОВА Литературный редактор Г.Т.ПОЛИБИНА Руководитель группы компьютерного дизайна С.В.СОТНИКОВ Оформление: В.П.ЛОБАЧЁВ; вёрстка: С.В.СОТНИКОВ Корректор Г.Т. <...> Лёгкий крейсер «Мендес Нуньес» (Испания, по состоянию на 1947 г.) Строился фирмой «Сосьедад Эспаньола де Конструксьон Наваль» в Эль-Ферроле. <...> Последний погиб в результате навигационной аварии в июле 1932 г. «Нуньес» модернизирован в 1944 — 1947 гг. и исключён из списков в 1963 г. «Моделист-конструктор» № 3'2011 www.modelist-konstruktor.ru 1 2011 3 ОБЩЕСТВЕННОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО САМОЛЁТ Ф-3 В нашем городе Кингисепп был планерный клуб РОСТО, в котором я с 1996 г. работал пилотоминструктором. <...> ; 4 — накладка; 5 — верхний задний узел стыковки консоли крыла и центроплана (2 шт.) <...> ; 6 — нервюры консоли крыла; 7 — передний лонжерон консоли; 8 — носок крыла; 9 — законцовка консоли крыла (пенопласт, 2 шт.) <...> ; 14 — топливный бак; 15 — задний лонжерон центроплана; 16 — передний лонжерон центроплана; 17 — противопожарная перегородка; 18 — пол кабины; 19 — опора пола; 20 — лонжерон фюзеляжа (брусок 25х25, 2 шт.) <...> ; 26 — сиденье (фанера); 27 — вставка (пенопласт <...>
Моделист-конструктор_№3_2011.pdf
ВНИМАНИЮ ЧИТАТЕЛЕЙ Издаётся с августа 1962 г. Ежемесячный массовый научно-технический журнал В НОМЕРЕ Общественное конструкторское бюро О.Фефёлов. САМОЛЕТ Ф-3 ..........................................................2 Малая механизация ВЕРХОМ НА ЛЕБЁДКЕ .....................................................................6 Всё для дачи В.Борисов. ВОДА ДЫМОМ ГРЕЕТСЯ… .......................................9 Б.Ревский. НАСТОЛЬНЫЙ ГАРНИТУР ........................................10 Б.Валентинов. ЗАСКРИПЕЛА ПОЛОВИЦА ...............................12 Б.Владимиров. ЦВЕТНИК НА КОЛЁСАХ ...................................13 Л.Курделяс. ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ К ВЕТРОГЕНЕРАТОРУ ........14 Фирма «Я сам» Г.Федотов. ПОТОМКИ ЛУЧИНЫ .................................................17 Наша мастерская Б.Владимиров. АРСЕНАЛ ДОМАШНЕГО МАСТЕРА...............19 Э.Рихвк. СТАНОК ИЗ ДРЕЛИ .......................................................20 С.Якишев. И ТОЧИТЬ, И СВЕРЛИТЬ, И ФРЕЗЕРОВАТЬ ............21 Советы со всего света ..........................................................25 Приборы-помощники А.Кашкаров. ВТОРАЯ «ЖИЗНЬ» ПРОБЛЕСКОВОГО МАЯЧКА ........................................................26 Авиалетопись К.Кузнецов. ДОБРЕЙШАЯ «РУФЬ» НАД ВОДАМИ ТИХОГО ОКЕАНА (окончание) ........................28 Морская коллекция В.Кофман. В КИЛЬВАТЕРЕ У «БОЛЬШОГО БРАТА» .................34 Автосалон И.Евстратов. ВНУЧАТЫЙ ПЛЕМЯННИК .....................................37 ОБЛОЖКА: 1-я стр. — фото О.Фефёлова; 2-я стр. — оформление А.Диденко; 3-я стр. — оформление С.Сотникова; 4-я стр. — оформление В.Лобачёва В иллюстрировании номера принимали участие Г.Заславская, В.Лобачёв и Н.Кирсанов. 199. Лёгкий крейсер «Набарра» (Испания) (по состоянию на 1939 г.) Строился фирмой «Сосьедад Эспаньола де Конструксьон Наваль» в Эль-Ферроле как «Ренья Виктория Эугенья». Стандартное водоизмещение — 5680 т, полное — 6500 т, максимальная длина — 140,82 м, ширина — 15,22 м, осадка — 4,8 м. Мощность двухвальной паротурбинной установки 25 000 л.с., скорость 25 узлов. Бронирование: борт 50 — 32 мм, палуба 37 мм. Вооружение: шесть 152/50-мм орудий, четыре 88/45-мм зенитные пушки, четыре 20-мм автомата. Построен в 1923 г., модернизирован в 1937 — 1938 гг. с установкой новых котлов и артиллерии. Число 20-мм автоматов к 1949 году увеличено до двадцати трёх. Сдан на слом в 1955 г. 200. Лёгкий крейсер «Альмиранте Сервера» (Испания, 1925 г.) Строился фирмой «Сосьедад Эспаньола де Конструксьон Наваль» в Эль-Ферроле. Стандартное водоизмещение — 7475 т, полное — 9240 т, максимальная длина — 176,63 м, ширина — 16,46 м, осадка — 5,03 м. Мощность четырёхвальной паротурбинной установки 80 000 л.с., проектная скорость 33 узла. Бронирование: борт 76 — 38 мм, палуба 51 — 25 мм, боевая рубка 152 мм. Вооружение: восемь 152/50-мм орудий, четыре 102/45-мм © ЗАО «Редакция журнала «Моделист-конструктор», 2011 Несмотря на то, что подписная кампания на первое полугодие 2011 года закончилась в декабре прошлого года, ещё не поздно выписать по каталогу Роспечати и со следующего месяца регулярно получать наши издания: «Моделист-конструктор» (70558), «Морская коллекция» (73474), «Бронеколлекция» (73160) и «Авиаколлекция» (82274) и дополнительные выпуски «Морской коллекции» (21879). Жители Москвы и Подмосковья могут подписаться и получать наши издания в редакции, а также приобретать номера журналов и спецвыпусков за прошлые годы (перечень имеющихся изданий на стр. 39 — 40). Иногородним необходимо для этого прислать заявку (образец её — на тех же страницах). Журнал «Моделистконструктор» зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (ПИ № 7713434) УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ — ЗАО «Редакция журнала «Моделист конструктор» ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР А.С.РАГУЗИН РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ: заместитель главного редактора И.А.ЕВСТРАТОВ; заместитель главного редактора — ответственный секретарь журнала «Моделистконструктор» Н.В.ЯКУБОВИЧ; редакторы отделов: А.Н.ПОЛИБИН, Б.В.РЕВСКИЙ; ответственные редакторы приложений: к.т.н. В.А.ТАЛАНОВ («Бронеколлекция»), к.т.н. В.Р.КОТЕЛЬНИКОВ («Авиаколлекция»), А.С.АЛЕКСАНДРОВ и Б.В.СОЛОМОНОВ («Морская коллекция») Заведующая редакцией М.Д.СОТНИКОВА Литературный редактор Г.Т.ПОЛИБИНА Руководитель группы компьютерного дизайна С.В.СОТНИКОВ Оформление: В.П.ЛОБАЧЁВ; вёрстка: С.В.СОТНИКОВ Корректор Г.Т.ПОЛИБИНА НАШ АДРЕС: 127015, Москва, А15, Новодмитровская ул., 5а ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: 78735-54, 68527-57 Отдел реализации: 78735-52 Подп. к печ. 24.01.2011. Формат 60х90 ⅛. Бумага офсетная №1. Печать офсетная. Усл.печ.л. 5. Усл.кр.отт. 13,1. Уч.изд.л. 7,5. Тираж 5150 экз. Заказ 229. Цена в розницу — свободная. ISSN 01312243. «Моделистконструктор», 2011, №3, 1 — 40 Отпечатано в филиале ГУП МО «КТ» «Воскресенская типография», Адрес: г.Воскресенск, Московская обл., ул. Вокзальная, д.30 За доставку журнала несут ответственность предприятия связи. Авторы материалов несут ответственность за точность приведённых фактов, а также за использование сведений, не подлежащих публикации в открытой печати. Ответственность перед заинтересованными сторонами за соблюдение их авторских прав несут авторы. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов. зенитные пушки, два 47-мм полуавтомата, четыре трёхтрубных 533-мм торпедных аппарата. В 1925 — 1928 гг. построены 3 единицы: «Принсипе Альфонсо», «Альмиранте Сервера» и «Мигель де Сервантес». «Принсипе Альфонсо» переименован в 1931 г. в «Либертад», а в 1939 г. — в «Галисию». В 1940 — 1946 гг. модернизированы. «Сервантес» и «Сервера» исключены из списков флота в середине 1960-х г., а «Галисия» — в 1970 г. 201. Лёгкий крейсер «Мендес Нуньес» (Испания, по состоянию на 1947 г.) Строился фирмой «Сосьедад Эспаньола де Конструксьон Наваль» в Эль-Ферроле. Стандартное водоизмещение — 4680 т, полное — 6045 т, максимальная длина — 176,63 м, ширина — 16,46 м, осадка — 5,03 м. Мощность четырёхвальной паротурбинной установки 45 000 л.с., скорость 29 узлов. Бронирование: борт 76 — 38 мм, палуба 25 мм, боевая рубка 152 мм. Вооружение: восемь 120/45-мм универсальных орудий, десять 37-мм и восемь 20-мм автоматов, два трёхтрубных 533-мм торпедных аппарата. В 1924 — 1925 гг. построены 2 единицы: «Мендес Нуньес» и «Блас де Лезо». Последний погиб в результате навигационной аварии в июле 1932 г. «Нуньес» модернизирован в 1944 — 1947 гг. и исключён из списков в 1963 г. «Моделист-конструктор» № 3'2011 www.modelist-konstruktor.ru 1 2011 3
Стр.3