ВНИМАНИЮ ЧИТАТЕЛЕЙ
Издаётся с августа 1962 г.
Ежемесячный массовый
научно-технический журнал
В НОМЕРЕ
Общественное конструкторское бюро
О.Фефёлов. САМОЛЕТ Ф-3 ..........................................................2
Малая механизация
ВЕРХОМ НА ЛЕБЁДКЕ .....................................................................6
Всё для дачи
В.Борисов. ВОДА ДЫМОМ ГРЕЕТСЯ… .......................................9
Б.Ревский. НАСТОЛЬНЫЙ ГАРНИТУР ........................................10
Б.Валентинов. ЗАСКРИПЕЛА ПОЛОВИЦА ...............................12
Б.Владимиров. ЦВЕТНИК НА КОЛЁСАХ ...................................13
Л.Курделяс. ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ К ВЕТРОГЕНЕРАТОРУ ........14
Фирма «Я сам»
Г.Федотов. ПОТОМКИ ЛУЧИНЫ .................................................17
Наша мастерская
Б.Владимиров. АРСЕНАЛ ДОМАШНЕГО МАСТЕРА...............19
Э.Рихвк. СТАНОК ИЗ ДРЕЛИ .......................................................20
С.Якишев. И ТОЧИТЬ, И СВЕРЛИТЬ, И ФРЕЗЕРОВАТЬ ............21
Советы со всего света ..........................................................25
Приборы-помощники
А.Кашкаров. ВТОРАЯ «ЖИЗНЬ»
ПРОБЛЕСКОВОГО МАЯЧКА ........................................................26
Авиалетопись
К.Кузнецов. ДОБРЕЙШАЯ «РУФЬ»
НАД ВОДАМИ ТИХОГО ОКЕАНА (окончание) ........................28
Морская коллекция
В.Кофман. В КИЛЬВАТЕРЕ У «БОЛЬШОГО БРАТА» .................34
Автосалон
И.Евстратов. ВНУЧАТЫЙ ПЛЕМЯННИК .....................................37
ОБЛОЖКА: 1-я стр. — фото О.Фефёлова; 2-я стр. — оформление
А.Диденко; 3-я стр. — оформление С.Сотникова;
4-я стр. — оформление В.Лобачёва
В иллюстрировании номера принимали участие Г.Заславская,
В.Лобачёв и Н.Кирсанов.
199. Лёгкий крейсер «Набарра» (Испания) (по состоянию на
1939 г.)
Строился фирмой «Сосьедад Эспаньола де Конструксьон Наваль»
в Эль-Ферроле как «Ренья Виктория Эугенья». Стандартное
водоизмещение — 5680 т, полное — 6500 т, максимальная длина
— 140,82 м, ширина — 15,22 м, осадка — 4,8 м. Мощность двухвальной
паротурбинной установки 25 000 л.с., скорость 25 узлов.
Бронирование: борт 50 — 32 мм, палуба 37 мм. Вооружение:
шесть 152/50-мм орудий, четыре 88/45-мм зенитные пушки,
четыре 20-мм автомата. Построен в 1923 г., модернизирован в
1937 — 1938 гг. с установкой новых котлов и артиллерии. Число
20-мм автоматов к 1949 году увеличено до двадцати трёх. Сдан
на слом в 1955 г.
200. Лёгкий крейсер «Альмиранте Сервера» (Испания, 1925 г.)
Строился фирмой «Сосьедад Эспаньола де Конструксьон Наваль»
в Эль-Ферроле. Стандартное водоизмещение — 7475 т, полное
— 9240 т, максимальная длина — 176,63 м, ширина — 16,46 м,
осадка — 5,03 м. Мощность четырёхвальной паротурбинной
установки 80 000 л.с., проектная скорость 33 узла. Бронирование:
борт 76 — 38 мм, палуба 51 — 25 мм, боевая рубка 152 мм.
Вооружение: восемь 152/50-мм орудий, четыре 102/45-мм
© ЗАО «Редакция журнала «Моделист-конструктор», 2011
Несмотря на то, что подписная кампания на первое полугодие
2011 года закончилась в декабре прошлого года, ещё не поздно выписать
по каталогу Роспечати и со следующего месяца регулярно
получать наши издания: «Моделист-конструктор» (70558), «Морская
коллекция» (73474), «Бронеколлекция» (73160) и «Авиаколлекция»
(82274) и дополнительные выпуски «Морской коллекции» (21879).
Жители Москвы и Подмосковья могут подписаться и получать наши
издания в редакции, а также приобретать номера журналов и спецвыпусков
за прошлые годы (перечень имеющихся изданий на стр. 39 —
40). Иногородним необходимо для этого прислать заявку (образец
её — на тех же страницах).
Журнал «Моделистконструктор» зарегистрирован Министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств
массовых коммуникаций (ПИ № 7713434)
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ — ЗАО «Редакция журнала «Моделист
конструктор»
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР А.С.РАГУЗИН
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ:
заместитель главного редактора И.А.ЕВСТРАТОВ;
заместитель главного редактора — ответственный секретарь
журнала «Моделистконструктор» Н.В.ЯКУБОВИЧ;
редакторы отделов: А.Н.ПОЛИБИН, Б.В.РЕВСКИЙ; ответственные
редакторы приложений: к.т.н. В.А.ТАЛАНОВ («Бронеколлекция»),
к.т.н. В.Р.КОТЕЛЬНИКОВ («Авиаколлекция»),
А.С.АЛЕКСАНДРОВ и Б.В.СОЛОМОНОВ («Морская коллекция»)
Заведующая редакцией М.Д.СОТНИКОВА
Литературный редактор Г.Т.ПОЛИБИНА
Руководитель группы компьютерного дизайна С.В.СОТНИКОВ
Оформление: В.П.ЛОБАЧЁВ; вёрстка: С.В.СОТНИКОВ
Корректор Г.Т.ПОЛИБИНА
НАШ АДРЕС: 127015, Москва, А15, Новодмитровская ул., 5а
ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: 78735-54, 68527-57
Отдел реализации: 78735-52
Подп. к печ. 24.01.2011. Формат 60х90 ⅛. Бумага офсетная №1.
Печать офсетная. Усл.печ.л. 5. Усл.кр.отт. 13,1. Уч.изд.л. 7,5.
Тираж 5150 экз. Заказ 229. Цена в розницу — свободная.
ISSN 01312243. «Моделистконструктор», 2011, №3, 1 — 40
Отпечатано в филиале ГУП МО «КТ» «Воскресенская типография»,
Адрес: г.Воскресенск, Московская обл., ул. Вокзальная, д.30
За доставку журнала несут ответственность предприятия связи.
Авторы материалов несут ответственность за точность приведённых
фактов, а также за использование сведений, не подлежащих публикации
в открытой печати.
Ответственность перед заинтересованными сторонами за соблюдение
их авторских прав несут авторы.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов.
зенитные пушки, два 47-мм полуавтомата, четыре трёхтрубных
533-мм торпедных аппарата. В 1925 — 1928 гг. построены 3 единицы:
«Принсипе Альфонсо», «Альмиранте Сервера» и «Мигель
де Сервантес». «Принсипе Альфонсо» переименован в 1931 г. в
«Либертад», а в 1939 г. — в «Галисию». В 1940 — 1946 гг. модернизированы.
«Сервантес» и «Сервера» исключены из списков флота
в середине 1960-х г., а «Галисия» — в 1970 г.
201. Лёгкий крейсер «Мендес Нуньес» (Испания, по состоянию на
1947 г.)
Строился фирмой «Сосьедад Эспаньола де Конструксьон Наваль»
в Эль-Ферроле. Стандартное водоизмещение — 4680 т, полное
— 6045 т, максимальная длина — 176,63 м, ширина — 16,46 м,
осадка — 5,03 м. Мощность четырёхвальной паротурбинной
установки 45 000 л.с., скорость 29 узлов. Бронирование: борт
76 — 38 мм, палуба 25 мм, боевая рубка 152 мм. Вооружение:
восемь 120/45-мм универсальных орудий, десять 37-мм и восемь
20-мм автоматов, два трёхтрубных 533-мм торпедных аппарата.
В 1924 — 1925 гг. построены 2 единицы: «Мендес Нуньес» и «Блас
де Лезо». Последний погиб в результате навигационной аварии в
июле 1932 г. «Нуньес» модернизирован в 1944 — 1947 гг. и исключён
из списков в 1963 г.
«Моделист-конструктор» № 3'2011
www.modelist-konstruktor.ru
1
2011
3
Стр.3