ВНИМАНИЮ ЧИТАТЕЛЕЙ
В канун Нового года закончилась подписная кампания на первое
полугодие 2011 г. Однако вы можете и сейчас выписать по каталогу
Роспечати и со следующего месяца регулярно получать наши издания:
«Моделист-конструктор» (70558), «Морская коллекция» (73474),
«Бронеколлекция» (73160), «Авиаколлекция» (82274) и дополнительный
выпуск «Морская коллекция» (21879).
Издаётся с августа 1962 г.
Ежемесячный массовый
научно-технический журнал
В НОМЕРЕ
Общественное конструкторское бюро
В.Мурников. СТРОИМ ЯХТУ ..........................................................2
И.Сергеев. КОЛЁСА ПОД ПАРУСОМ ..........................................7
Малая механизация
И.Сорокин. ПОЛИВАЕМ С УМОМ ..............................................10
Фирма «Я сам»
Б.Владимиров. ЛИНОЛЕУМ — «ГАДКИЙ УТЁНОК»? ..............11
Мебель — своими руками
ИЗ ДОЩЕЧКИ — ГАРНИТУР ........................................................14
Всё для дачи
Б.Валентинов. «ЩИТ» ОТ МОЛНИИ ............................................16
Игротека
САМОЛЁТ ДЛЯ МАЛЫША ...........................................................19
Советы со всего света ..........................................................20
Читатель — читателю
А.Кашкаров. ПЯТЬ МИНУС ТРИ ...................................................21
ЗАБАВА И ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ .........................................................22
Приборы-помощники
А.Кашкаров. ГОРИ ОГОНЬ ...........................................................23
Радиолюбители рассказывают, советуют, предлагают
И.Евстратов. ДЕРЕВЯННАЯ… АНТЕННА .....................................24
Автокаталог ................................................................................26
Авиалетопись
К.Кузнецов. ДОБРЕЙШАЯ «РУФЬ»
НАД ВОДАМИ ТИХОГО ОКЕАНА (продолжение) ..................27
Морская коллекция
В.Кофман. ОЧЕНЬ БОЕВЫЕ «МАЛЫШИ»...................................32
Бронеколлекция
В.Таланов. ОСНОВНОЙ ТАНК Т-80 ..............................................36
ОБЛОЖКА: 1-я стр. — оформление C.Сотникова;
2-я стр. — оформление А.Диденко; 3-я стр. — фото
В.Таланова; 4-я стр. — оформление В.Лобачёва
В иллюстрировании номера принимали участие: Н.Кирсанов,
В.Лобачёв, А.Диденко, Г.Заславская
196. Лёгкий крейсер «Сан-Диего» (США, 1944 г.)
Строился фирмой «Бетлехем» в Куинси. Стандартное водоизмещение
— 6590 т, полное — 8100 т, максимальная длина
— 165,05 м, ширина — 16,21 м, осадка — 6,25 м. Мощность
двухвальной паротурбинной установки 75 000 л.с., скорость
32,5 узла. Бронирование: борт и траверзы 95 мм, палуба
32 мм, башни 32 мм, рубка 65 мм. Вооружение: шестнадцать
127/38-мм орудий, шестнадцать 40-мм и восемь 20-мм
автоматов, два четырёхтрубных 533-мм торпедных аппарата.
В 1942 — 1946 гг. построено 11 единиц: «Атланта», «Джюно»,
«Сан-Диего, «Сан-Хуан», «Окленд», «Флинт», «Рено»,
«Таксон», «Джюно-II», «Спокейн» и «Фресно». «Атланта» и
«Джюно» погибли 13 ноября 1942 г.; из остальных 5 отправлены
на слом в 1960 — 1962 гг., 3 — в 1966-м и последний («Спокейн»)
— в 1973 г.
197. Лёгкий крейсер «Аргонавт» (Англия, 1943 г.)
Строился фирмой «Кэммел Лэйрд». Стандартное водоизмещение
— 5972 т, полное — 7171 т, максимальная длина — 156,05 м,
ширина — 15,39 м, осадка — 5,21 м. Мощность четырёхвальной
паротурбинной установки 62 000 л.с., скорость 32,25 узла.
© ЗАО «Редакция журнала «Моделист-конструктор», 2011
Номера журналов и спецвыпусков за прошлые годы жители Москвы
и Подмосковья могут купить в редакции (см. перечень имеющихся изданий
на стр. 33 — 34); иногородним необходимо для этого прислать
заявку (образец указан на тех же страницах).
Журнал «Моделистконструктор» зарегистрирован Министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств
массовых коммуникаций (ПИ № 7713434)
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ — ЗАО «Редакция журнала «Моделист
конструктор»
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР А.С.РАГУЗИН
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ:
заместитель главного редактора И.А.ЕВСТРАТОВ;
заместитель главного редактора — ответственный секретарь журнала
«Моделистконструктор» Н.В.ЯКУБОВИЧ;
редакторы отделов: В.П.ЛОБАЧЁВ, А.Н.ПОЛИБИН, Б.В.РЕВСКИЙ;
ответственные редакторы приложений: к.т.н. В.А.ТАЛАНОВ
(«Бронеколлекция»), к.т.н. В.Р.КОТЕЛЬНИКОВ («Авиаколлекция»),
А.С.АЛЕКСАНДРОВ и Б.В.СОЛОМОНОВ («Морская коллекция»)
Заведующая редакцией М.Д.СОТНИКОВА
Литературный редактор Г.Т.ПОЛИБИНА
Руководитель группы компьютерного дизайна С.В.СОТНИКОВ
Оформление: В.П.ЛОБАЧЁВ; вёрстка: С.В.СОТНИКОВ
Корректор Н.Н.САМОЙЛОВА
НАШ АДРЕС: 127015, Москва, А15, Новодмитровская ул., 5а
ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: 78735-54, 68527-57
Отдел реализации: 78735-52
Подп. к печ. 27.12.2010. Формат 60х90 ⅛. Бумага офсетная №1.
Печать офсетная. Усл.печ.л. 5. Усл.кр.отт. 13,1. Уч.изд.л. 7,5.
Тираж 5150 экз. Заказ 50. Цена в розницу — свободная.
ISSN 01312243. «Моделистконструктор», 2011, №2, 1 — 40
Отпечатано в филиале ГУП МО «КТ» «Воскресенская типография»,
Адрес: г.Воскресенск, Московская обл., ул. Вокзальная, д.30
За доставку журнала несут ответственность предприятия связи.
Авторы материалов несут ответственность за точность приведённых
фактов, а также за использование сведений, не подлежащих публикации
в открытой печати.
Ответственность перед заинтересованными сторонами за соблюдение
их авторских прав несут авторы.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов.
Бронирование: борт 76 мм, палуба 51 — 25 мм, башни 12,7 мм.
Вооружение: десять 133/50-мм орудий, восемь 40-мм автоматов,
четыре 20-мм автомата, два трёхтрубных 533-мм
торпедных аппарата. В 1940 — 1942 гг. построено 11 единиц:
«Дидо», «Бонавенчер», «Феб», «Ориолис», «Гермиона»,
«Харибдис», «Клеопатра», «Аргонавт», «Сириус» и «Сцилла».
«Бонавенчер», «Харибдис», «Гермиона» и «Наяд» погибли
во Второй мировой войне, «Сцилла» сдана на слом в 1950 г.,
остальные — в 1956 — 1959 гг.
198. Лёгкий крейсер «Якоб ван Химскерк» (Голландия, Англия,
1940 г.)
Строился фирмой «Недерландсе Шипсбоу» в Амстердаме,
вооружался в Англии. Стандартное водоизмещение — 3765 т,
полное — 4860 т, размерения, энергетическая установка и
бронирование: борт 16+20 — 30 мм, палуба 25 — 15 мм,
рубка 12 мм. Вооружение: десять 102/45-мм универсальных
орудий, четыре 40-мм и шесть 20-мм автоматов. Исключён
из списков боевого флота в 1951 г., использовался в качестве
плавказармы, окончательно исключён из списков в 1970 г. и
сдан на слом.
«Моделист-конструктор» № 2'2011
www.modelist-konstruktor.ru
1
2011
2
Стр.3