Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Моделист-конструктор

Моделист-конструктор №2 2011 (125,00 руб.)

0   0
Страниц44
ID531811
АннотацияПопулярный ежемесячный научно-технический журнал. Издается с августа 1962 года в Москве. Доброе напутствие новому изданию дали известные авиаконструкторы А.Туполев, С.Ильюшин, космонавт Ю.Гагарин. С тех пор журнал вот уже свыше сорока лет освещает вопросы научно-технического творчества, самодеятельного конструирования, рассказывает об истории отечественной и зарубежной техники. Среди его авторов наряду со знаменитыми изобретателями и конструкторами, чемпионами технических видов спорта - большая армия разносторонних умельцев, любителей техники, ее истории. «Моделист-конструктор» - единственный в стране журнал, в каждом номере которого печатаются чертежи, схемы и описания самых разных самодельных конструкций. Редакция одну из главных задач видит в том, чтобы помочь каждому читателю, какого бы возраста он ни был, сделаться мастером на все руки, не только знатоком техники, но и разносторонним умельцем, способным изготовить своими руками все необходимое для труда и отдыха. ПЕРЕДАЧА ПОДПИСНЫХ НОМЕРОВ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ В 12 МЕСЯЦЕВ!!!
Моделист-конструктор .— Москва : Редакция журнала "Моделист-конструктор" .— 2011 .— №2 .— 44 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/531811 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВНИМАНИЮ ЧИТАТЕЛЕЙ В канун Нового года закончилась подписная кампания на первое полугодие 2011 г. Однако вы можете и сейчас выписать по каталогу Роспечати и со следующего месяца регулярно получать наши издания: «Моделист-конструктор» (70558), «Морская коллекция» (73474), «Бронеколлекция» (73160), «Авиаколлекция» (82274) и дополнительный выпуск «Морская коллекция» (21879). <...> © ЗАО «Редакция журнала «Моделист-конструктор», 2011 Номера журналов и спецвыпусков за прошлые годы жители Москвы и Подмосковья могут купить в редакции (см. перечень имеющихся изданий на стр. <...> В.Р.КОТЕЛЬНИКОВ («Авиаколлекция»), А.С.АЛЕКСАНДРОВ и Б.В.СОЛОМОНОВ («Морская коллекция») Заведующая редакцией М.Д.СОТНИКОВА Литературный редактор Г.Т.ПОЛИБИНА Руководитель группы компьютерного дизайна С.В.СОТНИКОВ Оформление: В.П.ЛОБАЧЁВ; вёрстка: С.В.СОТНИКОВ Корректор Н.Н. <...> Лёгкий крейсер «Якоб ван Химскерк» (Голландия, Англия, 1940 г.) Строился фирмой «Недерландсе Шипсбоу» в Амстердаме, вооружался в Англии. <...> После согласования всех кривых теоретического чертежа на выполненном в натуральную величину плазе по обводам шпангоутов и переборок изготавливаются элементы конструктивного набора корпуса. <...> Целесообразно одновременно установить элементы для крепления Рис. <...> Набор корпуса деревянного судна на стапеле: 1 — шпангоуты; 2 — килевой брус; 3 — форштевень; 4 — стапельный брус; 5 — привальный брус 2 «Моделист-конструктор» № 2'2011 вают стапель, в качестве которого обычно используют два тщательно отфугованных деревянных бруса, выставленных строго горизонтально. <...> В заранее размеченных местах на стапеле устанавливаются шпангоуты и переборки, а затем с помощью килевого бруса, форштевня и привальных брусьев набор объединяется в жёсткую пространственную конструкцию (рис. <...> Матрица для формования стеклопластикового корпуса нимают заданную форму. <...> Обычно постройка ведётся в слеЕщё сложнее выполнить оснастку для формования корпуса из композитных материалов — стеклоткани <...>
Моделист-конструктор_№2_2011.pdf
ВНИМАНИЮ ЧИТАТЕЛЕЙ В канун Нового года закончилась подписная кампания на первое полугодие 2011 г. Однако вы можете и сейчас выписать по каталогу Роспечати и со следующего месяца регулярно получать наши издания: «Моделист-конструктор» (70558), «Морская коллекция» (73474), «Бронеколлекция» (73160), «Авиаколлекция» (82274) и дополнительный выпуск «Морская коллекция» (21879). Издаётся с августа 1962 г. Ежемесячный массовый научно-технический журнал В НОМЕРЕ Общественное конструкторское бюро В.Мурников. СТРОИМ ЯХТУ ..........................................................2 И.Сергеев. КОЛЁСА ПОД ПАРУСОМ ..........................................7 Малая механизация И.Сорокин. ПОЛИВАЕМ С УМОМ ..............................................10 Фирма «Я сам» Б.Владимиров. ЛИНОЛЕУМ — «ГАДКИЙ УТЁНОК»? ..............11 Мебель — своими руками ИЗ ДОЩЕЧКИ — ГАРНИТУР ........................................................14 Всё для дачи Б.Валентинов. «ЩИТ» ОТ МОЛНИИ ............................................16 Игротека САМОЛЁТ ДЛЯ МАЛЫША ...........................................................19 Советы со всего света ..........................................................20 Читатель — читателю А.Кашкаров. ПЯТЬ МИНУС ТРИ ...................................................21 ЗАБАВА И ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ .........................................................22 Приборы-помощники А.Кашкаров. ГОРИ ОГОНЬ ...........................................................23 Радиолюбители рассказывают, советуют, предлагают И.Евстратов. ДЕРЕВЯННАЯ… АНТЕННА .....................................24 Автокаталог ................................................................................26 Авиалетопись К.Кузнецов. ДОБРЕЙШАЯ «РУФЬ» НАД ВОДАМИ ТИХОГО ОКЕАНА (продолжение) ..................27 Морская коллекция В.Кофман. ОЧЕНЬ БОЕВЫЕ «МАЛЫШИ»...................................32 Бронеколлекция В.Таланов. ОСНОВНОЙ ТАНК Т-80 ..............................................36 ОБЛОЖКА: 1-я стр. — оформление C.Сотникова; 2-я стр. — оформление А.Диденко; 3-я стр. — фото В.Таланова; 4-я стр. — оформление В.Лобачёва В иллюстрировании номера принимали участие: Н.Кирсанов, В.Лобачёв, А.Диденко, Г.Заславская 196. Лёгкий крейсер «Сан-Диего» (США, 1944 г.) Строился фирмой «Бетлехем» в Куинси. Стандартное водоизмещение — 6590 т, полное — 8100 т, максимальная длина — 165,05 м, ширина — 16,21 м, осадка — 6,25 м. Мощность двухвальной паротурбинной установки 75 000 л.с., скорость 32,5 узла. Бронирование: борт и траверзы 95 мм, палуба 32 мм, башни 32 мм, рубка 65 мм. Вооружение: шестнадцать 127/38-мм орудий, шестнадцать 40-мм и восемь 20-мм автоматов, два четырёхтрубных 533-мм торпедных аппарата. В 1942 — 1946 гг. построено 11 единиц: «Атланта», «Джюно», «Сан-Диего, «Сан-Хуан», «Окленд», «Флинт», «Рено», «Таксон», «Джюно-II», «Спокейн» и «Фресно». «Атланта» и «Джюно» погибли 13 ноября 1942 г.; из остальных 5 отправлены на слом в 1960 — 1962 гг., 3 — в 1966-м и последний («Спокейн») — в 1973 г. 197. Лёгкий крейсер «Аргонавт» (Англия, 1943 г.) Строился фирмой «Кэммел Лэйрд». Стандартное водоизмещение — 5972 т, полное — 7171 т, максимальная длина — 156,05 м, ширина — 15,39 м, осадка — 5,21 м. Мощность четырёхвальной паротурбинной установки 62 000 л.с., скорость 32,25 узла. © ЗАО «Редакция журнала «Моделист-конструктор», 2011 Номера журналов и спецвыпусков за прошлые годы жители Москвы и Подмосковья могут купить в редакции (см. перечень имеющихся изданий на стр. 33 — 34); иногородним необходимо для этого прислать заявку (образец указан на тех же страницах). Журнал «Моделистконструктор» зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (ПИ № 7713434) УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ — ЗАО «Редакция журнала «Моделист конструктор» ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР А.С.РАГУЗИН РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ: заместитель главного редактора И.А.ЕВСТРАТОВ; заместитель главного редактора — ответственный секретарь журнала «Моделистконструктор» Н.В.ЯКУБОВИЧ; редакторы отделов: В.П.ЛОБАЧЁВ, А.Н.ПОЛИБИН, Б.В.РЕВСКИЙ; ответственные редакторы приложений: к.т.н. В.А.ТАЛАНОВ («Бронеколлекция»), к.т.н. В.Р.КОТЕЛЬНИКОВ («Авиаколлекция»), А.С.АЛЕКСАНДРОВ и Б.В.СОЛОМОНОВ («Морская коллекция») Заведующая редакцией М.Д.СОТНИКОВА Литературный редактор Г.Т.ПОЛИБИНА Руководитель группы компьютерного дизайна С.В.СОТНИКОВ Оформление: В.П.ЛОБАЧЁВ; вёрстка: С.В.СОТНИКОВ Корректор Н.Н.САМОЙЛОВА НАШ АДРЕС: 127015, Москва, А15, Новодмитровская ул., 5а ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: 78735-54, 68527-57 Отдел реализации: 78735-52 Подп. к печ. 27.12.2010. Формат 60х90 ⅛. Бумага офсетная №1. Печать офсетная. Усл.печ.л. 5. Усл.кр.отт. 13,1. Уч.изд.л. 7,5. Тираж 5150 экз. Заказ 50. Цена в розницу — свободная. ISSN 01312243. «Моделистконструктор», 2011, №2, 1 — 40 Отпечатано в филиале ГУП МО «КТ» «Воскресенская типография», Адрес: г.Воскресенск, Московская обл., ул. Вокзальная, д.30 За доставку журнала несут ответственность предприятия связи. Авторы материалов несут ответственность за точность приведённых фактов, а также за использование сведений, не подлежащих публикации в открытой печати. Ответственность перед заинтересованными сторонами за соблюдение их авторских прав несут авторы. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов. Бронирование: борт 76 мм, палуба 51 — 25 мм, башни 12,7 мм. Вооружение: десять 133/50-мм орудий, восемь 40-мм автоматов, четыре 20-мм автомата, два трёхтрубных 533-мм торпедных аппарата. В 1940 — 1942 гг. построено 11 единиц: «Дидо», «Бонавенчер», «Феб», «Ориолис», «Гермиона», «Харибдис», «Клеопатра», «Аргонавт», «Сириус» и «Сцилла». «Бонавенчер», «Харибдис», «Гермиона» и «Наяд» погибли во Второй мировой войне, «Сцилла» сдана на слом в 1950 г., остальные — в 1956 — 1959 гг. 198. Лёгкий крейсер «Якоб ван Химскерк» (Голландия, Англия, 1940 г.) Строился фирмой «Недерландсе Шипсбоу» в Амстердаме, вооружался в Англии. Стандартное водоизмещение — 3765 т, полное — 4860 т, размерения, энергетическая установка и бронирование: борт 16+20 — 30 мм, палуба 25 — 15 мм, рубка 12 мм. Вооружение: десять 102/45-мм универсальных орудий, четыре 40-мм и шесть 20-мм автоматов. Исключён из списков боевого флота в 1951 г., использовался в качестве плавказармы, окончательно исключён из списков в 1970 г. и сдан на слом. «Моделист-конструктор» № 2'2011 www.modelist-konstruktor.ru 1 2011 2
Стр.3