2201001010
Издаётся с августа 1962 г.
Ежемесячный массовый
Репортаж номера
научно-технический журнал
В НОМЕРЕ
А.Полибин. «АРХИМЕД-2010» ......................................................2
Общественное конструкторское бюро
Г.Cаранчин. ГРУЗОВОЙ МИНИ-МОКИК .......................................4
Всё для дачи
«ИСЧЕЗАЮЩАЯ» ЛЕСТНИЦА ......................................................7
Мебель — своими руками
В.Борисов. КРЕСЛО С СЕКРЕТОМ .................................................9
Фирма «Я сам»
ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ!
Напоминаем тем, кто не успел подписаться на второе полугодие
2010 года, вы можете и сейчас выписать по каталогу Роспечати и со
следующего месяца регулярно получать наши издания: «Моделистконструктор»
(70558), «Морская коллекция» (73474), «Бронеколлекция»
(73160), «Авиаколлекция» (82274) и дополнительный выпуск
«Морская коллекция» (21879). А в редакции можете приобрести
спецвыпуски (по мере выхода).
Номера журналов и спецвыпусков за прошлые годы жители
Москвы и Подмосковья могут купить в редакции (см. перечень
имеющихся изданий на стр. 39 — 40); иногородним необходимо для
этого прислать заявку (образец указан на тех же страницах).
Журнал «Моделистконструктор» зарегистрирован Министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств
массовых коммуникаций (ПИ № 7713434)
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ — ЗАО «Редакция журнала «Моделист
конструктор»
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР А.С.РАГУЗИН
Б.Владимиров. ГКЛ — УДОБНЫЙ МАТЕРИАЛ .........................10
Игротека
Б.Ревский. ДЕЛЬТАПЛАН ВЗЛЕТИТ С РУКИ ...............................13
Советы со всего света ...........................................................14
Турист — туристу
КАНОЭ, КАК У ИНДЕЙЦЕВ ...........................................................15
Приборы-помощники
В.Рожков. СИСТЕМА СПАСЕНИЯ — «РОТОР» .........................19
Аэрокаталог ...............................................................................22
Бронеколлекция
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ:
заместитель главного редактора И.А.ЕВСТРАТОВ;
заместитель главного редактора — ответственный секретарь журнала
«Моделистконструктор» Н.В.ЯКУБОВИЧ;
редакторы отделов: В.П.ЛОБАЧЁВ, А.Н.ПОЛИБИН, Б.В.РЕВСКИЙ;
ответственные редакторы приложений: к.т.н. В.А.ТАЛАНОВ
(«Бронеколлекция»), к.т.н. В.Р.КОТЕЛЬНИКОВ («Авиаколлекция»),
А.С.АЛЕКСАНДРОВ и Б.В.СОЛОМОНОВ («Морская коллекция»)
Заведующая редакцией М.Д.СОТНИКОВА
Литературный редактор Г.Т.ПОЛИБИНА
Руководитель группы компьютерного дизайна С.В.СОТНИКОВ
Оформление В.П.ЛОБАЧЁВ; вёрстка: С.В.СОТНИКОВ
Корректор Н.Н.САМОЙЛОВА
А.Кашкаров. ИСТОЧНИК В ТРИ «РУЧЬЯ» ...................................17
А.Кашкаров. ЭЛЕКТРОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ...................18
В мире моделей
В.Шпаковский. НОВОЗЕЛАНДСКИЙ ТАНК БОБА СЭМПЛА ...24
На земле, в небесах и на море
Н.Якубович. «ОРЛЁНОК», НЕ УСПЕВШИЙ ПОВЗРОСЛЕТЬ .....27
Морская коллекция
В.Кофман. «ТЯЖЁЛЫЕ ИГРЫ»…БЕЗ СОПЕРНИКОВ .................32
Автосалон
И.Евстратов. «ГАДКИЕ УТЯТА» МОТОПРОМА .........................35
ОБЛОЖКА: 1-я стр. – оформление С.Сотникова; 2-я стр. —
рис. В.Лобачёва; 3-я стр. — оформление С.Сотникова
В иллюстрировании номера принимали участие Н.Кирсанов,
В.Лобачев, Г.Заславская
184. Тяжёлый крейсер «Балтимор» (США, 1943 г.)
Строился фирмой «Бетлехем Стил Корпорейшн» на верфи в
Куинси. Стандартное водоизмещение — 14 470 т, полное —
17 030 т, максимальная длина — 205,26 м, ширина — 21,59 м,
осадка — 7,32 м. Мощность четырёхвальной паротурбинной
установки 120 000 л.с., скорость 33 узла. Бронирование: борт
165 — 114 мм, палуба 57 мм, башни 203-51 мм, барбеты
178 мм. Вооружение: девять 203/55-мм орудий, двенадцать
127/38-мм зенитных пушек, сорок восемь 40-мм автоматов,
4 гидросамолёта. Всего в 1943 — 1946 гг. построено 14 единиц:
«Балтимор», «Бостон», «Канберра», «Куинси», «Питсбург»,
«Сент-Пол», «Колумбус», «Хелена», «Бремертон», «ФоллРивер»,
«Мейкон», «Толидо», «Лос-Анжелес» и «Чикаго».
Реально принимали не более двух гидросамолётов. При вступлении
в строй несли дополнительно от двадцати до двадцати
восьми 20-мм автоматов. Первыми (в 1969 и 1971 гг. соответственно)
исключены из списков «Мейкон», «Фолл-Ривер»
и «Балтимор», остальные сданы на слом до конца 70-х годов
ХХ века, за исключением «Чикаго» и «Олбани».
185. Тяжёлый крейсер «Уичита» (США, 1939 г.)
Строился на верфи ВМС в Филадельфии. Стандартное водоизмещение
— 10 590 т, полное — 13 015 т, максимальная длина —
185,42 м, ширина — 18,82 м, осадка — 7,24 м. Мощность че©
ЗАО «Редакция журнала «Моделист-конструктор», 2010
НАШ АДРЕС: 127015, Москва, А15, Новодмитровская ул., 5а
ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: 78735-54, 68527-57
Отдел реализации: 78735-52
Подп. к печ.20.08.2010. Формат 60х90 ⅛. Бумага офсетная №1.
Печать офсетная. Усл.печ.л. 5. Усл.кр.отт. 13,1. Уч.изд.л. 7,5.
Тираж 5150 экз. Заказ 1386. Цена в розницу — свободная.
ISSN 01312243. «Моделистконструктор», 2010, №10, 1 — 40
Отпечатано в филиале ГУП МО «КТ» «Воскресенская типография»,
Адрес: г.Воскресенск, Московская обл., ул. Вокзальная, д.30
За доставку журнала несут ответственность предприятия связи.
Авторы материалов несут ответственность за точность приведённых
фактов, а также за использование сведений, не подлежащих публикации
в открытой печати.
Ответственность перед заинтересованными сторонами за соблюдение
их авторских прав несут авторы.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов.
тырёхвальной паротурбинной установки 100 000 л.с., скорость
33 узла. Бронирование: борт 165 — 114 мм, палуба 57 мм, башни
203-37 мм, барбеты 178 мм. Вооружение: девять 203/55-мм
орудий, восемь 127/38-мм зенитных пушек, восемь 12,7-мм
пулемётов, 4 гидросамолёта. Во время войны установлено
двадцать четыре 40-мм зенитных автомата «бофорс» и восемнадцать
20-мм «эрликонов». Сдан на слом в 1959 году.
186. Тяжёлый крейсер «Орегон Сити» (США, 1946 г.)
Строился фирмой «Бетлехем Стил Корпорейшн» на верфи в
Куинси. Водоизмещение, размерения, механизмы, бронирование
и вооружение — как у «Балтимора» В 1946 г. построено
3 единицы: «Орегон Сити», «Олбани» и «Рочестер». Четвёртая
и последняя единица серии, «Нортхэмптон», достроен в 1951 г.
как корабль управления. «Орегон Сити» исключён из списков в
1970 г., «Рочестер» — в 1974-м, «Нортхэмптон» — в 1977-м.
30.6.1958 «Олбани» поставили на переоборудование в крейсер
УРО. 1.11.1958 получил новый бортовой номер CG-10. Введён
в строй 3.11.1962. С 1.3.1967 встал на очередную модернизацию,
которая продлилась 20 месяцев. 9.11.1968 вновь введён в
строй. В 1973 г. выведен в резерв. В мае 1974 г. введён в состав
действующего флота и стал флагманом 2-го Флота. С 1976 по
1980 г. флагманский корабль 6-го Флота США. 29.8.1980 исключён
из списков флота и вскоре разобран на металл.
«Моделист-конструктор» № 10'2010
www.modelist-konstruktor.ru
1
Стр.3