220100102
Издаётся с августа 1962 г.
Ежемесячный массовый
Репортаж номера
А.Полибин. АВТОЭКЗОТИКА-2009 ...............................................2
Общественное конструкторское бюро
ЗИМНИЙ СКАКУНОК ......................................................................5
Н.Васильев. ТРАКТОР ИЗ АНДРИАНОВА .....................................6
Всё для дачи
А.Матвейчук. САДОВЫЙ ДИВАН ..................................................8
Наша мастерская
В.Куракин. СТАБИЛЬНАЯ ДУГА ....................................................9
Фирма «Я сам»
«КОЛЬЧУГА» ДЛЯ СТЕН ...............................................................10
А.Матвейчук. ДВОРОВАЯ «СУШИЛКА» ДЛЯ БЕЛЬЯ...............12
МАСККОЛОНКА ............................................................................13
Игротека
ПОПЛЫВЁТ… РЕЗИНОХОД ..........................................................14
Советы со всего света ...........................................................16
Наша мастерская
В.Виниченко. ПРУЖИНА ПОД КОПИРКУ ...................................17
В мире моделей
И.Хорошёвский. По-2… НА АККУМУЛЯТОРАХ ......................20
Морская коллекция
В.Кофман. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ОШИБКА ИМПЕРИИ .................25
Авиалетопись
Н.Околелов, А.Чечин. НЕ ОБОГНАВШИЙ ЗВУК ........................28
Автосалон
И.Евстратов. ОТ «КОЗЛИКА» ДО «ОХОТНИКА» .....................34
ОБЛОЖКА: 1-я стр. — фото А.Полибина; 2-я стр. — рис.
Н.Сойко и Д.Долганова; 3-я стр. — оформление Д.Долганова;
4-я стр. — рис. А.Чечина
В иллюстрировании номера принимали участие В.Лобачёв,
Г.Заславская, Н.Сойко, А.Диденко
160. Тяжёлый крейсер «Дорсетшир» (Англия, 1930 г.)
Строился на верфи ВМС в Портсмуте. Водоизмещение стандартное
— 9950 т, полное — 13 425 т, максимальная длина — 192,93 м, ширина
— 20,12 м, осадка — 6,37 м. Мощность четырёхвальной паротурбинной
установки — 80 000 л.с., скорость –32,25 узла. Бронирование:
борт 25 мм, палуба 35 — 38 мм, погреба и рули 102 — 25 мм, башни
и барбеты 25 мм. Вооружение: восемь 203/50-мм орудий, четыре
102/45-мм зенитные пушки, один четырёхствольный 40-мм зенитный
автомат, четыре 47-мм салютные пушки, два четырёхтрубных 533-мм
торпедных аппарата. В 1930 г. построено две единицы: «Дорсетшир» и
«Норфолк». Модернизированы в 1937 г. с установкой новой зенитной
артиллерии: четыре спаренных 102-мм орудия и два четырёхствольных
40-мм автомата. «Дорсетшир» потоплен японской авианосной авиацией
в апреле 1942 г., «Норфолк» сдан на слом в 1950 г.
161. Тяжёлый крейсер «Нортумберленд» (Англия, проект 1930 г.)
Должен был строиться на верфи ВМС в Девонпорте. Водоизмещение
стандартное — 10 000 т, полное — 12 665 т, максимальная длина —
182,87 м, ширина — 19,51 м, осадка — 6,55 м. Мощность четырёхвальной
паротурбинной установки 60 000 л.с., скорость 30 узлов.
Бронирование: борт 140 мм, палуба 35–76 мм, погреба 76–140 мм,
рули 37 мм, башни и барбеты 25 мм. Вооружение: восемь 203/50-мм
© ЗАО «Редакция журнала «Моделист-конструктор», 2010
научно-технический журнал
В НОМЕРЕ
ВНИМАНИЮ ЧИТАТЕЛЕЙ
В канун Нового года закончилась подписная кампания на первое
полугодие 2010 г. Однако вы можете и сейчас выписать по каталогу
Роспечати и со следующего месяца регулярно получать наши
издания: «Моделист-конструктор» (70558), «Морская коллекция»
(73474), «Бронеколлекция» (73160) и «Авиаколлекция» (82274).
А в редакции можете приобрести спецвыпуски (по мере выхода).
Номера журналов и спецвыпусков за прошлые годы жители
Москвы и Подмосковья могут купить в редакции (см. перечень
имеющихся изданий на стр. 39 — 40); иногородним необходимо для
этого прислать заявку (образец указан на тех же страницах).
Журнал «Моделистконструктор» зарегистрирован Министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств
массовых коммуникаций (ПИ № 7713434)
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ — ЗАО «Редакция журнала «Моделист
конструктор»
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР А.С.РАГУЗИН
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ:
заместитель главного редактора И.А.ЕВСТРАТОВ;
заместитель главного редактора — ответственный секретарь журнала
«Моделистконструктор» Н.В.ЯКУБОВИЧ;
редакторы отделов: В.П.ЛОБАЧЁВ, А.Н.ПОЛИБИН, Б.В.РЕВСКИЙ;
ответственные редакторы приложений: к.т.н. В.А.ТАЛАНОВ
(«Бронеколлекция»), к.т.н. В.Р.КОТЕЛЬНИКОВ («Авиаколлекция»),
А.С.АЛЕКСАНДРОВ и Б.В.СОЛОМОНОВ («Морская коллекция»)
Заведующая редакцией М.Д.СОТНИКОВА
Литературный редактор Г.Т.ПОЛИБИНА
Руководитель группы компьютерного дизайна С.В.СОТНИКОВ
Оформление В.П.ЛОБАЧЁВА; вёрстка С.В.СОТНИКОВА
Корректор Н.Н.САМОЙЛОВА
НАШ АДРЕС: 127015, Москва, А15, Новодмитровская ул., 5а
ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: 78735-54, 68527-57
Отдел реализации: 78735-52
Подп. к печ. 11.01.2010. Формат 60х90 ⅛. Бумага офсетная №1.
Печать офсетная. Усл.печ.л. 5. Усл.кр.отт. 13,1. Уч.изд.л. 7,5.
Тираж 5200 экз. Заказ 2610. Цена в розницу — свободная.
ISSN 01312243. «Моделистконструктор», 2010, №2, 1 — 40
Отпечатано в филиале ГУП МО «КТ» «Воскресенская типография»,
Адрес: г.Воскресенск, Московская обл., ул. Вокзальная, д.30
За доставку журнала несут ответственность предприятия связи.
Авторы материалов несут ответственность за точность приведённых
фактов, а также за использование сведений, не подлежащих публикации
в открытой печати.
Ответственность перед заинтересованными сторонами за соблюдение
их авторских прав несут авторы.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов.
орудий, четыре 102/45-мм зенитные пушки, два четырёхствольных
40-мм зенитных автомата, четыре 47-мм салютные пушки, два четырёхтрубных
533-мм торпедных аппарата, два гидросамолёта. В 1930 г.
планировалось заложить две единицы: «Нортумберленд» и «Сэррей»
4-й серии типа «каунти». Постройка отменена в связи с подписанием
Лондонского морского соглашения и изменением кораблестроительной
политики.
162. Тяжёлый крейсер «Лондон» (Англия, 1930 г.) (вид и данные после
модернизации 1938 — 1941 гг.)
Строился на верфи ВМС в Портсмуте. Водоизмещение стандартное
— 11 015 т, полное — 14 580 т, максимальная длина — 192,03 м,
ширина — 20,12 м, осадка — 6,91 м. Мощность четырёхвальной паротурбинной
установки 80 000 л.с., скорость 32 узла. Бронирование: борт
89 — 114 мм, палуба 35 — 38 мм, погреба и рули 102–25 мм, башни
и барбеты 25 мм. Вооружение: восемь 203/50-мм орудий, четыре
двухорудийные 102/45-мм зенитные установки, два четырёхствольных
40-мм зенитных автомата, позднее добавлены шесть 40-мм и двадцать
20-мм автоматов. В 1929 г. построено четыре единицы: «Девоншир»,
«Лондон», «Шропшир» и «Сассекс», однако переоборудование по
указанному проекту успел пройти только «Лондон». Все сданы на слом
в 1950 — 1955 гг.
«Моделист-конструктор» № 2'2010
www.modelist-konstruktor.ru
1
Стр.3