Pedagogical sciences УДК 373.51 DOI 10.17238/issn1998-5320.2017.28.122 Н. А. Гетман, Е. Н. Котенко, Омская гуманитарная академия В. В. Котенко, Омский государственный педагогический университет РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫМ ЭЛЕКТИВНЫМ КУРСАМ Авторы рассматривают различные способы влияния на развитие ситуации в формировании социально-экономической компетентности школьников. <...> Описывают способы решения актуальных задач, которые ставит общество перед современной школой, в частности – адаптацию личности к социально-экономическим изменениям, развитие личности, распространение экономических знаний, а также формирование человеческого капитала. <...> Актуализированы способы использования информационной среды образовательной организации для развития социальноэкономической компетентности личности. <...> Наиболее приоритетной задачей является воспитание научной интеллигенции, или, как часто говорят, креативного класса. <...> Развитие социально-экономической компетентности школьников является основным способом влияния на текущую ситуацию, что позволяет решить ряд задач, которые ставит общество перед современной школой. <...> Адаптация личности к социально-экономическим изменениям, развитие личности, распространение экономических знаний, а также формирование человеческого капитала становятся приоритетными. <...> В последнее время актуализировалось исследование проблем социально-экономической компетентности личности. <...> Отметим, что в исследованиях наибольшее внимание уделяется важности развития и овладения экономическими навыками обучаемых для их профессионального роста и развития социально-экономической компетентности. <...> Обоснование научного обеспечения развития данной компетентности остаётся недостаточно изученным, а именно: не определены теоретико-методические подходы и педагогические принципы развития социально-экономической компетентности школьников, отсутствует <...>