Описаны сложности, возникающие при разработке бренда на территории РФ. <...> Предложен метод оценки бренда на основе Марковского случайного процесса. <...> Вместе с тем, одним из условий вступления России в ВТО является требование об измене5 М АШИНО СТРОИТЕЛЬ www.mashizdat.ru М АШИНО СТРОИТЕЛЬ www.mashizdat.ru нии законодательства об ИС и авторских прав в сторону защиты прав правообладателей. <...> В то же время у нас есть определенные сложности с регистрацией брендов. <...> Во-первых, по российскому законодательству нет брендов, а только товарные знаки (далее - ТЗ). <...> Иными словами, законодательно в России признаются: • Право на товарные знаки одна из разновидностей объектов сферы прав ИС и относится к правам на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий. <...> • Исключительное право на товарный знак, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. <...> • Право правообладателя товарного знака (ТЗ) на использование ТЗ; распоряжение ТЗ; запрет использования ТЗ другими лицами. <...> В-третьих, регистрация бренда это не дешевое удовольствие, и обходится предпринимателю от 1 до 3 тыс. долларов и более, в зависимости от того, какой цикл работ используется: полный или редуцированный. <...> В любом случае, основными этапами разработки и регистрации ТЗ внутри компании являются: 1. <...> Постановка зарегистрированного ТЗ на бухгалтерский учет в качестве НМА предприятия. <...> Анализ доступной нам литературы показывает, что, несмотря на обилие схем и методов оценки НМА, реально действующих, эффективных и, самое главное, экономически понятных, методов оценки ИС практически нет. <...> Методы оценки подобных НМА на текущий момент уже достаточно хорошо изучены. <...> AA C ()=⋅ () , ( )=⋅ C АШИНО СТРОИТЕЛЬ www.mashizdat.ru Y = N-X продукцию конкурирующих брендов (для простоты будем предполагать, что конкурирующая компания всего одна и использовать для нее обозначение С). <...> Будем рассматривать изменение количества покупателей продуктов компаний А и С как марковский <...>