Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
ПОЛИС. Политические исследования  / №5 2016

“МЯГКАЯ СИЛА”: АРАНЖИРОВКА СМЫСЛОВ В РОССИЙСКОМ ИСПОЛНЕНИИ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторАндреев
Страниц12
ID528903
АннотацияВ статье рассматривается дискуссионный вопрос о применимости понятия “мягкая сила” к современной России и ее внешней политике. Проводится логико-методологический анализ данного понятия, необходимый для его трансформации из метафорического концепта в операциональный аналитический термин. Отмечается определенная смысловая ограниченность в сложившемся употреблении данного понятия, в связи с чем предлагается более широкая его трактовка, позволяющая ввести в поле анализа ряд важных факторов политического влияния, которые в публикациях, посвященных анализу механизмов “мягких” воздействий, обычно не учитываются. Отмечается необходимость учета “обратных эффектов” политического и идеологического воздействия, которые могут быть растянуты во времени и при этом менять свою модальность. Автор доказывает, что “мягкая сила” выстраивается в виде определенной контекстуально детерминированной структуры с переменной конфигурацией. Ключевой элемент этой структуры, определяющий ее неповторимый “профиль” и внутреннюю связность, – способность “задавать смыслы”. С этих позиций в статье рассматривается вопрос о наличии (или отсутствии) в российской политике факторов “мягкой силы”. Ответ на него дается в контексте альтернативных вариантов социально-исторического развития современного глобального мира. В связи с этим автор останавливается на активно обсуждаемой в экспертных кругах перспективе так наз. постчеловеческой цивилизации, а также на дегуманизирующих тенденциях, заложенных в некоторых новейших тенденциях “технологизации” политики, и показывает, что Россия и ее внешняя политика ныне объективно выступают как фактор удержания истории на “человеческой траектории”
Андреев, А.Л. “МЯГКАЯ СИЛА”: АРАНЖИРОВКА СМЫСЛОВ В РОССИЙСКОМ ИСПОЛНЕНИИ / А.Л. Андреев // ПОЛИС. Политические исследования .— 2016 .— №5 .— С. 122-133 .— URL: https://rucont.ru/efd/528903 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В статье рассматривается дискуссионный вопрос о применимости понятия “мягкая сила” к современной России и ее внешней политике. <...> Проводится логико-методологический анализ данного понятия, необходимый для его трансформации из метафорического концепта в операциональный аналитический термин. <...> Отмечается определенная смысловая ограниченность в сложившемся употреблении данного понятия, в связи с чем предлагается более широкая его трактовка, позволяющая ввести в поле анализа ряд важных факторов политического влияния, которые в публикациях, посвященных анализу механизмов “мягких” воздействий, обычно не учитываются. <...> Автор доказывает, что “мягкая сила” выстраивается в виде определенной контекстуально детерминированной структуры с переменной конфигурацией. <...> Ключевой элемент этой структуры, определяющий ее неповторимый “профиль” и внутреннюю связность, – способность “задавать смыслы”. <...> С этих позиций в статье рассматривается вопрос о наличии (или отсутствии) в российской политике факторов “мягкой силы”. <...> Ответ на него дается в контексте альтернативных вариантов социально-исторического развития современного глобального мира. <...> В связи с этим автор останавливается на активно обсуждаемой в экспертных кругах перспективе так наз. постчеловеческой цивилизации, а также на дегуманизирующих тенденциях, заложенных в некоторых новейших тенденциях “технологизации” политики, и показывает, что Россия и ее внешняя политика ныне объективно выступают как фактор удержания истории на “человеческой траектории”. <...> Ключевые слова: Россия; мягкая сила; ценности; образ России; исторический проект; постчеловеческая цивилизация; манипулятивные политические технологии. <...> Позиционирование государств и других территориально-политических общностей в пространстве международных взаимодействий определяется переплетением многообразных факторов влияния, которые ныне принято рассматривать в категориях <...>