Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639057)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат
Машиностроитель  / №11 2013

ИСТОКИ ДУХОВНОГО МИРА (300,00 руб.)

0   0
Первый авторКарпенков
Страниц6
ID527925
АннотацияЕдинство материального и духовного мира составляют основу познания человеческого бытия
Карпенков, С.Х. ИСТОКИ ДУХОВНОГО МИРА / С.Х. Карпенков // Машиностроитель .— 2013 .— №11 .— С. 51-56 .— URL: https://rucont.ru/efd/527925 (дата обращения: 18.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФИЛОСОФИЯ Непрерывность и дискретность – неотъемлемые свойства материи. <...> М Карпенков С.Х., д-р техн. наук ИСТОКИ ДУХОВНОГО МИРА Единство материального и духовного мира составляют основу познания человеческого бытия. <...> Прошли десятилетия после того, как Сергей Ковал¸в закончил университет. <...> Сейчас, будучи профессором одного из московских вузов, он обратил внимание на то, что некоторые студенты интересуются не только материальным миром, но и миром, который, по мнению великих мыслителей, существует, но ни к одному из известных видов материи не относится. <...> Он вспомнил, что в то время сдавали экзамены сначала по диалектическому, а затем и по историческому материализму. <...> Эти «науки», изобрет¸нные классиками марксизма, точно также как и история КПСС, считались исключительно важными, и несдача экзаменов по этим «уникальным» предметам могла привести к прощанию с университетом навсегда. <...> Однако Сергею Ковал¸ву такая печальная участь не грозила – он был прилежным студентом – эти экзамены, как и другие, сдавал успешно, что вовсе не означало, что он полностью разделял материалистическое мировоззрение. <...> Он осознавал, что для будущего специалиста-физика важнее профессиональные дисциплины, а не знания о том, была ли изначальна материя первична или может ли существовать сознание вне материи. <...> Тем не менее вопросы духовного и материального бытия его интересовали всегда: и когда он был студентом, и в годы аспирантуры, и когда стал сам профессором. <...> В конце восьмидесятых годов мировоззрение людей нашей страны постепенно менялось, и многим становилось понятно, что «правильная» теория классиков утопического коммунизма, которая принималась партийными приспешниками как единственно «верная» и которая служила для них руководящей догмой, приводит народ к очередной трагедии. <...> 11 обсуждаться вопросы духовного начала бытия, правда, не в средствах массовой информации, а в узком кругу семьи и близких знакомых. <...> И время было <...>