ТЕОРИЯ ЯЗЫКА УДК 811.111’42 АРГУМЕНТАТИВНЫЙ ДИСКУРС: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ И ПРОБЛЕМЫ АНАЛИЗА Н. В. <...> Кунаева Воронежский государственный университет В данной статье рассматриваются основные подходы к изучению аргументативного дискурса, приводятся различные точки зрения на аргументацию в целом, а также выявляется круг проблем, связанных с практическим анализом аргументативной деятельности. <...> С давних времен аргументация является объектом исследований многих парадигм знания. <...> К числу наук, изучающих особенности аргументации, относятся философия, психология, риторика, логика, лингвистика, когнитология, социология, конфликтология и другие. <...> При этом в различных областях знания термин «аргументация» (от лат. аrgumentum, arguo — «пояснение», «проясняю») трактуется по-разному. <...> Это привело к тому, что на сегодняшний день существует множество определений аргументации, которыми оперируют различные научные дисциплины. <...> Так, с точки зрения риторики, аргументация определяется как техника речи, направленная на убеждение собеседника, аудитории [1], как способ рассуждения, являющийся мыслительным процессом [2], как приведение одних доказательств для подкрепления или обоснования других [3], как способ доказательства [4], а также как социальная, интеллектуальная, вербальная деятельность, направленная на оправдание или опровержение точки зрения, представленная системой утверждений, направленных на достижение одобрения у определенной аудитории [5]. <...> В традиционной лингвистике текста аргументация рассматривается как законченный результат речемыслительной деятельности, представляющий собой последовательность умозаключений, выводимых законами общей логики и актуализируемых в форме монолога, цель которого состоит в том, чтобы поддержать выдвинутую точку зрения. <...> В качестве основного критерия оценки аргумента выступает степень его убедительности: «The formal tradition of argumentation considers …what constitutes a good argument or a bad one in terms <...>