Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №1 2007

ЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ КОНЦЕПТ «РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР» В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ВИСЕНТЕ БЛАСКО ИБАНЬЕСА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПантелеева
Страниц6
ID526216
АннотацияСтатья посвящена выявлению этнокультурной специфики концепта «растительный мир», вербально репрезентированного в художественных произведениях Висенте Бласко Ибаньеса. Концепт «растительный мир» рассматривается в аспекте ассоциаций и как символический элемент в испанской художественной картине мира. В статье также представлена типология вегетативных метафор
УДК811.806.0
Пантелеева, О.О. ЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ КОНЦЕПТ «РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР» В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ВИСЕНТЕ БЛАСКО ИБАНЬЕСА / О.О. Пантелеева // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2007 .— №1 .— С. 68-73 .— URL: https://rucont.ru/efd/526216 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

уДк 811.806.0 ЭТНОКулЬТурНый КОНцЕПТ «раСТИТЕлЬНый МИр» В ПрОИЗВЕДЕНИЯХ ВИСЕНТЕ блаСКО ИбаНЬЕСа О. О. <...> Пантелеева Воронежский государственный архитектурно-строительный университет Статья посвящена выявлению этнокультурной специфики концепта «растительный мир», вербально репрезентированного в художественных произведениях Висенте Бласко Ибаньеса. <...> Концепт «растительный мир» рассматривается в аспекте ассоциаций и как символический элемент в испанской художественной картине мира. <...> В статье также представлена типология вегетативных метафор. <...> Выделяя тот или иной фрагмент мира для описания, писатель концептуализирует мир, наполняя личностными смыслами сущностные реалии бытия. он как бы моделирует собственную реальность, и часто его ментальный мир почти так же значителен и глубок, как и реальный. цель данной статьи заключается в исследовании концепта «растительный мир», вербализованного в испанской художественной картине мира. <...> СТруКТура И ДОМИНаНТНыЕ ПрИЗНаКИ КОНцЕПТа «раСТИТЕлЬНый МИр» Как следует из проведенного анализа, концепт «растительный мир» в художественных произведениях Висенте Бласко Ибаньеса репрезентирован, главным образом, следующими номинативными единицами: ‘la hi�uera’ (фиговое дерево), ‘la morera’(тутовое дерево), ‘el al�arrobo’(рожковое дерево), ‘e olivo’ell olivo’ (оливковое дерево), ‘el (апельсиновое дерево), ‘el дуб), ‘e pino’ ‘e ell pino’ (сосна), ‘la palmeraazucena’ (лилия), ‘camelia’ ‘camelia’ (фиалка), ‘mar�arita’ el alcorno�ue’(про ‘lala palmera’ (пальма), ‘el ue’(пробковый ‘el esarita’(маргаритка), ‘�asm�n’(жас© Пантелеева о. о., 2007 parto’(эспарто), ‘el nopal’(нопаль),‘la ca�a’(тростник), ‘��or’ (цветок), ‘rosa’ (роза), ‘clavel’ ка), ‘azucena’ мин), ‘ma�nolia’ (магнолия), ‘los pensamientos’ (анютины глазки) и т.д. <...> Важно обратить внимание на тот факт, что определение слова ‘planta’ (растение)planta’ в толковом словаре дает возможность выделить данную лексему как главную определяющую номинативную единицу в концептосфере «растительный мир <...>