КОЛЯДЫ © 2010 Е.Ю. Лазарева Московский педагогический государственный университет Поступила в редакцию 13 октября 2009 года Аннотация: Статья посвящена исследованию элементов театра абсурда в драматургическом пространстве Н. <...> Коляды сочетание несочетаемого, соединение несоединимого, синтез несопрягающихся элементов закладывает основу абсурдистского принципа отражения действительности. <...> Коляды несводимы в полной мере к драме абсурда. <...> Все граничащие с абсурдом противоречия и нелепости, присущие драматургии Коляды, практически никогда не выходят за границы реальной жизни, абсурдность Театра Коляды – это абсурдность, в первую очередь, внутренняя. <...> Abstract: Article is devoted research of elements of theatre of absurdity in N.Koljada's dramaturgic space. <...> Nevertheless, N.Koljada's plays are irreducible to the full to an absurdity drama. <...> All contradictions adjoining on absurdity and the absurd inherent in dramatic art of Koljada, practically never overstep the bounds of a real life, absurdity of Koljada's Theatre is an absurdity, first of all, internal. <...> Key words: N.Koljada, theatre of absurdity, dramatic art, a creative method, the principle of the ambivalence. <...> Театр абсурда — общее название для драматургии авангарда 1950–1970 х гг., создавшей собственную поэтику абсурда. <...> Само слово авангард наиболее удачно для обозначения всевозможных новаторских явлений, как в художественной практике (пьеса, спектакль), так и в эстетических концепциях (теория). <...> В сфере практики авангард легче всего обнаружить в экспериментальном, студийном театре, выступающем, как правило, в противовес театру коммерческому или официальному. <...> В европейской культуре авангардное искусство возникло в качестве антитезы преобладавшей в XIX веке гармонизирующе-рациональной картине мира и человека в нем. <...> Историю европейского театрального авангарда открывает имя Альфреда Жарри. <...> Ярчайшими представителями драматургии модернизма являются Антонен Арто с его «потребностью в поражающем и даже жестоком», Габриэль Марсель со свойственным ему ригоризмом христианской догматики, Артюр Адамов и его алогичность сновидений и грез. <...> Для постмодернистских произведений характерна <...>