Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611233)
Контекстум
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №2 2007

Автор публицистического текста как субъект высказывания (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЩурова
Страниц4
ID522936
АннотацияПодводя итоги первого года издания «Дневника писателя», Ф. М. Достоевский пишет: «Главная цель «Дневника» состояла в том, чтобы по возможности разъяснять идею о нашей национальной духовной самостоятельности и указать ее по возможности в текущих представляющихся фактах <…> Россия сильна народом своим и духом его, а не то что лишь образованием, например, своим просвещением и проч., как в некоторых государствах Европы»
Щурова, В.В. Автор публицистического текста как субъект высказывания / В.В. Щурова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2007 .— №2 .— С. 243-246 .— URL: https://rucont.ru/efd/522936 (дата обращения: 03.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2007, № 2 АВТОР ПУБЛИцИСТИЧЕСКОГО ТЕКСТА КАК СУБъЕКТ ВыСКАЗыВАНИЯ (на примере «Дневника писателя» Ф.М. Достоевского) © 2007 В.В. Щурова Воронежский государственный университет Подводя итоги первого года издания «Дневника писателя», Ф. М. Достоевский пишет: «Главная цель «Дневника» состояла в том, чтобы по возможности разъяснять идею о нашей национальной духовной самостоятельности и указать ее по возможности в текущих представляющихся фактах <…> <...> Слова эти помогают более отчетливо выявить пафос «Дневника» и его смысловую доминанту – интерес к духовному состоянию народа. <...> О чем бы ни писал Достоевский – о Восточном вопросе, о месте русской интеллигенции, о конкретной практике отечественных судов, о положении женщины в обществе, о взаимоотношениях отцов и детей – его мысль как стрелка компаса всегда возвращается к главному: к нравственному обеспечению личности. <...> В центре внимания читателя оказывается не столько событие, сколько взгляд на это событие самого автора «Дневника». <...> Именно поэтому можно говорить о своеобразной публицистической антропологии «Дневника»: все происходящее Достоевский рассматривает не просто как результат деятельности человека, а как следствие проявлений глубинных свойств его души. <...> В неменьшей степени антропология «Дневника» выявляется и личностью самого повествователя. <...> Георгий Гачев, размышляя о жанре «Дневника», пишет, что издание это представляет собой «одновременно исповедь, проповедь, газету и роман» [ , 8] , что позволяет говорить о трех составляющих позиции автора «Дневника». <...> Субъект высказывания здесь одновременно – проповедник, художник, публицист, предлагающий аудитории свои взгляды в форме искренней и публичной исповеди. <...> Каждая из этих составляющих – одно из свойств личности писателя, заметно проявляющихся в повествовании. <...> Антропологическая доктрина Достоевского в художественном варианте представлена в произведениях писателя – в «Бедных людях», «Двойнике <...>