2006, ¹ 1 СТРУКТУРНЫЙ И СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОДЫ К КЛАССИФИКАЦИИ РЕКЛАМНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ © 2006 А.А. Давтян Воронежский государственный университет Персонаж является важным элементом рекламного сообщения наряду с текстом, логотипом и слоганом. <...> По силе и широте воздействия рекламный персонаж, как аудиовизуальный элемент рекламного сообщения, имеет бесспорное преимущество перед текстом. <...> Рекламный персонаж способен привлечь внимание к сообщению и товару, донести до потребителя необходимую информацию, заразить эмоциями, развлечь. <...> Попытки создать классификации рекламных персонажей встречаются в теории рекламы довольно редко, при этом исследователи, как правило, изучают мужские и женские персонажи. <...> В связи с этим мы предлагаем, применяя системный анализ, выделить ряд классификаций персонажей рекламных сообщений. <...> Как нам кажется, можно обозначить два подхода в определении того, какой из персонажей рекламного сообщения является главным. <...> Второй подход (нам он кажется более предпочтительным) основан на степени причастности персонажа к рекламируемому товару. <...> То же самое мы можем сказать, если в сообщении присутствует сторонник и противник рекламируемого товара. <...> Эпизодические (фоновые) персонажи – это люди, показанные в рекламном сообщении идущими ВЕСТНИК ВГУ. <...> Вводное лицо – это тот, кто не участвует в самом действии, но может комментировать, объяснять или пояснять происходящее на экране. <...> Если это “голос за кадром”, то потенциал вводного лица невелик. <...> Зритель не знает, как выглядит этот персонаж, он может лишь определить принадлежность вводного лица к мужскому или женскому полу. <...> Но с другой стороны, у зрителя есть неограниченный простор для фантазии, каждый телезритель может представить образ вводного лица, его внешние и внутренние характеристики, в зависимости от своих привычек, ценностей и воображения. <...> Вводное лицо создает особое настроение, которое начинает ассоциироваться с рекламируемым <...>